Экстенсивная и распределительная природа русского социализма наводит на мысль, что в русском социализме слишком многое должно быть отнесено на счет остатков
первоначального состояния первобытной демократии, того сельского коммунизма, с которого началось развитие народов.
Неточные совпадения
Разрушение всякого иерархизма в государстве, в обществе, в культуре, в жизни религиозной есть возвращение к
первоначальному хаотическому
состоянию, оно разрушает человека, который есть высший иерархический чин во вселенной, и отдает человека во власть низших хаотических стихий, которые претендуют на равенство с человеком.
Русский социализм и коллективизм, которые многим кажутся столь оригинальными и вызывают извращенное шовинистическое чувство, есть в сущности остаток
первоначального натурализма, первобытного коммунизма, в нем чувствуется еще неполная освобожденность от
состояния орды.
Оригинальность России не может заключаться в том, что она останется навеки в
состоянии природного,
первоначального коллективизма.
Вообще бытие этого мира «четырех элементов», im äusseren Principium [Во внешнем рождении (нем., лат.).], имеет преходящее и, так сказать, прекарное значение, он существует лишь до окончательного удаления Люцифера, а затем должно восстановиться
первоначальное состояние ангельской, небесной телесности.
Спасение всего мира, понимаемое как всеобщее восстановление в
первоначальном состоянии до грехопадения, мыслится как результат детерминированного процесса, независимого от человеческой свободы.
Соответственно же такому пониманию творения и концом его может быть только — οίποκατάστασις [См. прим. 74 к «Отделу первому».], восстановление мира в
первоначальное состояние, какое он имел ранее, до καταβολή.
Неточные совпадения
Теперь, когда уже с вами можно разговаривать, мне хотелось бы вам внушить, что необходимо устранить
первоначальные, так сказать, коренные причины, влиявшие на зарождение вашего болезненного
состояния, тогда и вылечитесь, не то будет даже и хуже.
Россия совмещает в себе несколько исторических и культурных возрастов, от раннего средневековья до XX века, от самых
первоначальных стадий, предшествующих культурному
состоянию, до самых вершин мировой культуры.
Но эта
первоначальная органическая целостность была не божественным и райским
состоянием, а природным и скованным
состоянием.
Тот же, кто не хочет никакой жестокости и боли, — не хочет самого возникновения мира и мирового процесса, движения и развития, хочет, чтоб бытие осталось в
состоянии первоначальной бездвижимости и покоя, чтобы ничто не возникало.
Непосредственные,
первоначальные последствия первородного греха устраняются человеческим прогрессом; человечество выходит из
состояния первобытного зверства и рабства.