Неточные совпадения
Свободная церковь есть прежде всего церковь, независимая от власти
государства и от всякой стихии этого мира.
Вполне
свободной может быть лишь Единая Вселенская Церковь, не прикованная к
государствам и нациям, не зависящая от власти национальных
государств.
Собор прежде всего должен укрепить положение церкви в разбушевавшейся стихии, все сметающей в своем бурном движении, он должен поставить церковь в положение независимое от изменчивых стихий революции и реакций, т. е. выявить
Свободную Церковь, подчиненную лишь главе своему Христу, которую и не поработят уже никакие изменения в судьбах
государства.
Свободная церковь в новом русском
государстве должна действовать как внутренняя духовная сила и делать
государство изнутри, а не извне христианским.
Выздоровление России должно прийти от идей совершенно противоположных: от идеи личности, сознавшей себя
свободной, ответственной и творческой силой, от идеи нации как реальности, превосходящей все социальные классы, от идеи
государства и идеи церкви как высочайшей реальности.
Русский народ как будто бы хочет не столько
свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве.
В мире германском человек, как свободное лицо, осуществляет идею в ее собственной области, как безусловную свободу, — здесь является
свободное государство и свободная наука, то есть чистая философия.
Но оставьте крепостное воззрение, да оставьте не в формальностях только, а совсем, в самой сущности оставьте и постарайтесь представить себе русского мужичка как обыкновенного независимого человека, как гражданина [, пользующегося всеми правами и преимуществами
свободного государства].
Неточные совпадения
Воля у нас не воспитывалась, а подавлялась, извне —
государством, а изнутри разлагала ее
свободная мысль.
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг
свободной игры мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки,
государства и вся мерзость жизни.
Почти не оставалось сил у русского народа для
свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту
государства.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в отношении к
государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа создавать новую,
свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Требования
государства слишком мало оставляли
свободного избытка сил.