Неточные совпадения
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых
мира, два царства: царство зла, тьмы, дьявола — буржуазное царство и царство божеское, добра, света — царство
социалистическое.
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением
мира и человечества остается не временное разделение на царство «
социалистическое» и царство «буржуазное», а вечное разделение на царство правды и лжи, добра и зла, царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Большевики, как и все религиозные фанатики, делят весь
мир и все человечество на два царства — царство Божье, царство
социалистического пролетариата, и царство диавола, царство буржуазное.
Русский народ явил собой небывалое еще в
мире распадение на
мир «буржуазный» и
мир «
социалистический».
Идеологи
мира «
социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде человечества, в этом разрыве всякой преемственности и всякого единства рождается новый человек.
В пожаре русской
социалистической революции, которая должна превратиться в революцию всемирную, сгорит старый «буржуазный»
мир, и на пепелище его создастся новый «
социалистический»
мир.
Раса эта, отвергнув всякое благородство и всякую честь как предрассудки старого
мира, приступила к огромному эксперименту создания нового «
социалистического»
мира, в котором не будет уже ничего «буржуазного».
Очень интересно и поучительно присмотреться и узнать, что нового несет с собой этот русский «
социалистический»
мир и что старое в
мире «буржуазном» отвергает он?
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух
миров, и он должен возвыситься над столкновением интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было в
мире «буржуазном» и что в
мире «
социалистическом» есть своя правда, есть элементы необходимого добра.
И
мир «
социалистический» может показаться ему все тем же ветхим
миром, старым
миром грешного человека, раба своих страстей, своих злобных и корыстных инстинктов, все тем же «буржуазным»
миром, но по-новому механически переставленным и изменившим свои внешние оболочки и одеяния.
Не наследует ли
мир «
социалистический» все «буржуазные» грехи и пороки, не хочет ли он «буржуазность» лишь равномерно распределить и довести до предельного развития и совершенства?
Обнаруживается, что
мир «
социалистический» со злобой и ненавистью отвергает все лучшее, что было в
мире «буржуазном», все непреходящие святыни и ценности прошлого, отцов и дедов.
Возникший в России большевистский «
социалистический»
мир производит впечатление отбросов
мира «буржуазного», болезненных и смрадных испарений прошлого, истечения какой-то старой тьмы.
«
Социалистический»
мир не проявляет ни малейших признаков творчества.
Творчеством был богат старый
мир, и из него выкрадывает
мир «
социалистический» все творческие ценности.
Социалистические идеи, как все идеи, — порождение «цензового»
мира, ценза образования, таланта, культурности.
В возникающем у нас «
социалистическом»
мире нет необходимого для творчества ценза, не материального, а духовного ценза.
Души людей, делающих «
социалистическую» революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная природа человека, действовавшая и в
мире «буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого
мира.
Отверг ли и победил ли это старое зло новоявленный «
социалистический»
мир?
Русский «
социалистический»
мир взял штыки из
мира «буржуазного» и дал им неограниченную власть над жизнью несчастных русских людей.
Но новый «
социалистический»
мир ненавидит свободу и истребляет ее без остатка.
Отверг ли и победил ли это старое зло новый «
социалистический»
мир?
Разница лишь в том, что в старом
мире корыстолюбие и эгоизм у людей, не потерявших различия между добром и злом, не возводились в перл создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в новом же «
социалистическом»
мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот
мир не признает.
Мир же «
социалистический» захотел освятить эту грешность и корыстность, он убивает чувство греха и хочет сделать человека совершенно самодовольным, хочет сделать его наглым.
К грехам «буржуазного»
мира мир «
социалистический» прибавил еще пожирающую и яростную зависть и признал ее за высшую социальную добродетель.
Духовнее ли
мир «
социалистический», менее ли он материалистичен?
Материализм «
социалистического»
мира, отвращающийся от всех высших духовных реальностей и духовных ценностей, есть материализм, заимствованный из
мира «буржуазного», но усиленный и принявший характер всеобъемлющий.
«
Социалистический»
мир созидает царство свое на этом неверии и этой нерелигиозности «буржуазного»
мира.
Утилитарный «буржуазный» дух
мир «
социалистический» кладет в основу своего бытия.
Мир «
социалистический» в этом отношении более целен, он самодовольно переживает свое безбожие, он гордится своим неверием.
Если
мир «буржуазный» изобличали в том, что личность человеческую и душу человеческую он делает средством и орудием материальных интересов и материальной социальной среды, то еще более грешит этим
мир «
социалистический» — он не видит личности человеческой, он не знает души человеческой, он ничего не знает, кроме материальной социальной среды.
Все дурное, злое, бездушное в старом «буржуазном»
мире самодовольный «
социалистический»
мир рабски заимствует, выкрадывает и далее развивает.
Новый «
социалистический»
мир и есть укрепление на веки веков и повсеместное распределение самодовольной «буржуазности», не сознающей греха.
Но в старом «буржуазном»
мире, в
мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие ценности. И вот эти святыни и ценности
мир «
социалистический» отвергает и истребляет. В старом «буржуазном»
мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том
мире были Пушкин и св. Серафим.
В
мире «
социалистическом» более не будет святых и гениев — они отрицаются всеми основами этого нового
мира, они будут насильственно утоплены в серой безличной массе, в бескачественном коллективе, их возненавидят, как всякое возвышение.
«
Социалистический»
мир большевиков стал по ту сторону добра и зла, он впал не в безнравственность, а в нравственный идиотизм.
Новый «
социалистический»
мир окончательно истребляет всякое право, отвергает саму идею права.
Новый «
социалистический»
мир отменил государство, расчленил Россию, превратил нашу родину в кучу мусора и надругался над патриотическим чувством, над национальной честью и достоинством в формах еще невиданных в истории.
Мир «
социалистический» отверг все качественные возвышения и различия, все духовные преимущества, и личность человеческую отдает на растерзание количественной массе, угашает всякий индивидуальный свет в безличной темной массе.
«
Социалистический»
мир отверг старый «предрассудок» о Боге.
Духовное оздоровление наступит тогда, когда поймут, что
мир не делится на «буржуазный» и «
социалистический», что «буржуазность» и «социалистичность» — абстракции, которым соответствует очень сложная и многообразная действительность, как духовная, так и материальная.
Восстание
мира «
социалистического» против
мира «буржуазного» в русской революции совсем не означает борьбу организующего труда против исключительного господства капитала, против власти имущих.
Нынешнее же яростное и злобное деление на
мир «буржуазный» и
мир «
социалистический» есть окончательная измена христианству и окончательное отрицание человечества как единого рода Божьего.
В середине борьба воспринимается как столкновение
мира «буржуазного» и
мира «
социалистического».
Утопическая мечта о
социалистическом царстве Божьем на земле противоположна тому здоровому пессимизму религиозного сознания, для которого торжество высшей и окончательной правды всегда переносится в
мир иной.
Весь западный
мир должен быть поражен тем, что самое отсталое, самое реакционное русское царство, исконный оплот монархизма, вдруг с молниеносной быстротой превратилось в самое крайнее демократическое царство, почти что в
социалистическое царство.