Неточные совпадения
— Германия будет первым
социалистическим государством
мира.
Все царства
мира сего, все царства кесаря, старые монархические царства и новые
социалистические и фашистские царства основаны на принуждении и на отрицании свободы духа.
— В общем, если хотите, мало ж!.. Так что самый съезд членов лиги
мира […съезд членов лиги
мира. — Лига
мира и свободы, ставившая своей целью пропаганду идей политической свободы и пацифизма, была основана в 1867 году. В работе лиги принимали участие М.А.Бакунин, Жюль Валлес, И.Беккер и другие видные представители
социалистического движения. В ноябре 1867 года сотрудничать в органе лиги был приглашен Карл Маркс.] в Женеве вышел какой-то странный… — проговорил он.
Кауфман и др.), но и неокантианство; сторонники «имманентизма» в духе учения И. Канта считали, что предметный
мир не объективно дан, а конструируется сознанием (т. е. «имманентен», внутренне присущ сознанию), отрицая вместе с тем существование «вещи в себе».] и «монизма» — от протестантства до
социалистического человекобожия [Критике «
социалистического человекобожия» посвящен ряд статей С. Н. Булгакова в книге «Два града» (в 2 т. М., 1911): «Религия человекобожия у Л. Фейербаха», «К.
Современный
мир знает
социалистический апофеоз труда.
Мир «буржуазно-капиталистический» и
мир «пролетарско-социалистический» — абстракции, эти
миры входят один в другой.
Поэтому в столкновении
мира капиталистического и
мира социалистического этика не может окончательно стать ни на одну из сторон, хотя и должна признать большую правду социализма.
Париж последовательно вводил меня в круг идей и интересов, связанных с великой борьбой трудового человечества. Я не примыкал ни к какой партии или кружку, не делался приверженцем той или иной
социалистической доктрины, и все-таки, когда я попал на заседание этого конгресса, я был наглядным, прямым воздействием того, что я уже видел и слышал, подготовлен к дальнейшему знакомству с
миром рабочей массы, пробудившейся в лице своей интеллигенции от пассивного ярма к формулированию своих упований и запросов.
Но это отчуждение, эта объективация могут продолжаться и в
социалистическом обществе, если оно будет против духа, если оно будет организовывать
мир вне духа.
Но деньги есть символ князя
мира сего, и в буржуазности
социалистической этот символ, вероятно, появится в новой форме, и человек будет вновь оцениваем по своему положению в обществе.
Но и
мир социалистический продолжает существовать в отделенности, отрешенности от духа и духовности, часто даже во вражде к духу.
В
мире должна образоваться духовность, христианская духовность, которая может быть названа
социалистической, коммюнотарной, но которая прежде всего персоналистическая, так как в основании ее лежит отношение человека к человеку, к ближнему, ко всякой конкретной человеческой личности.
Это значит:
социалистический строй к нам не придет н-и-к-о-г-д-а, если сами мы, рабочие, если сами мы не станем гигантами, если не поднимем на плечи тяжесть, которая изумит весь
мир!
Мир буржуазный должен будет уступить место
миру социалистическому по необходимости и по справедливости.
Новый «
социалистический»
мир отменил государство, расчленил Россию, превратил нашу родину в кучу мусора и надругался над патриотическим чувством, над национальной честью и достоинством в формах еще невиданных в истории.
Не говоря уже об учителях церкви древнего
мира: Татиане, Клименте, Оригене, Тертуллиане, Киприане, Лактанции и других, противоречие это сознавалось и в средние века, в новое же время выяснялось всё больше и больше и выражалось и в огромном количестве сект, отрицающих противное христианству государственное устройство с необходимым условием существования его — насилием, и в самых разнообразных гуманитарных учениях, даже не признающих себя христианскими, которые все, так же, как и особенно распространившиеся в последнее время учения
социалистические, коммунистические, анархические, суть не что иное, как только односторонние проявления отрицающего насилие христианского сознания в его истинном значении.
«
Социалистический»
мир не проявляет ни малейших признаков творчества.
Если
мир «буржуазный» изобличали в том, что личность человеческую и душу человеческую он делает средством и орудием материальных интересов и материальной социальной среды, то еще более грешит этим
мир «
социалистический» — он не видит личности человеческой, он не знает души человеческой, он ничего не знает, кроме материальной социальной среды.
«
Социалистический»
мир созидает царство свое на этом неверии и этой нерелигиозности «буржуазного»
мира.
Новый «
социалистический»
мир и есть укрепление на веки веков и повсеместное распределение самодовольной «буржуазности», не сознающей греха.
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых
мира, два царства: царство зла, тьмы, дьявола — буржуазное царство и царство божеское, добра, света — царство
социалистическое.
Идеологи
мира «
социалистического», его пророки и апостолы, хотят уверить, что в этом распаде человечества, в этом разрыве всякой преемственности и всякого единства рождается новый человек.
В
мире «
социалистическом» более не будет святых и гениев — они отрицаются всеми основами этого нового
мира, они будут насильственно утоплены в серой безличной массе, в бескачественном коллективе, их возненавидят, как всякое возвышение.
«
Социалистический»
мир большевиков стал по ту сторону добра и зла, он впал не в безнравственность, а в нравственный идиотизм.
Духовное оздоровление наступит тогда, когда поймут, что
мир не делится на «буржуазный» и «
социалистический», что «буржуазность» и «социалистичность» — абстракции, которым соответствует очень сложная и многообразная действительность, как духовная, так и материальная.
Мир «
социалистический» отверг все качественные возвышения и различия, все духовные преимущества, и личность человеческую отдает на растерзание количественной массе, угашает всякий индивидуальный свет в безличной темной массе.
Возникший в России большевистский «
социалистический»
мир производит впечатление отбросов
мира «буржуазного», болезненных и смрадных испарений прошлого, истечения какой-то старой тьмы.
Разница лишь в том, что в старом
мире корыстолюбие и эгоизм у людей, не потерявших различия между добром и злом, не возводились в перл создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в новом же «
социалистическом»
мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот
мир не признает.
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением
мира и человечества остается не временное разделение на царство «
социалистическое» и царство «буржуазное», а вечное разделение на царство правды и лжи, добра и зла, царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
К грехам «буржуазного»
мира мир «
социалистический» прибавил еще пожирающую и яростную зависть и признал ее за высшую социальную добродетель.
Творчеством был богат старый
мир, и из него выкрадывает
мир «
социалистический» все творческие ценности.
Весь западный
мир должен быть поражен тем, что самое отсталое, самое реакционное русское царство, исконный оплот монархизма, вдруг с молниеносной быстротой превратилось в самое крайнее демократическое царство, почти что в
социалистическое царство.
Русский народ явил собой небывалое еще в
мире распадение на
мир «буржуазный» и
мир «
социалистический».
И
мир «
социалистический» может показаться ему все тем же ветхим
миром, старым
миром грешного человека, раба своих страстей, своих злобных и корыстных инстинктов, все тем же «буржуазным»
миром, но по-новому механически переставленным и изменившим свои внешние оболочки и одеяния.
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух
миров, и он должен возвыситься над столкновением интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было в
мире «буржуазном» и что в
мире «
социалистическом» есть своя правда, есть элементы необходимого добра.
Мир «
социалистический» в этом отношении более целен, он самодовольно переживает свое безбожие, он гордится своим неверием.
Материализм «
социалистического»
мира, отвращающийся от всех высших духовных реальностей и духовных ценностей, есть материализм, заимствованный из
мира «буржуазного», но усиленный и принявший характер всеобъемлющий.
Раса эта, отвергнув всякое благородство и всякую честь как предрассудки старого
мира, приступила к огромному эксперименту создания нового «
социалистического»
мира, в котором не будет уже ничего «буржуазного».
Не наследует ли
мир «
социалистический» все «буржуазные» грехи и пороки, не хочет ли он «буржуазность» лишь равномерно распределить и довести до предельного развития и совершенства?
Восстание
мира «
социалистического» против
мира «буржуазного» в русской революции совсем не означает борьбу организующего труда против исключительного господства капитала, против власти имущих.
Русский «
социалистический»
мир взял штыки из
мира «буржуазного» и дал им неограниченную власть над жизнью несчастных русских людей.
Мир же «
социалистический» захотел освятить эту грешность и корыстность, он убивает чувство греха и хочет сделать человека совершенно самодовольным, хочет сделать его наглым.
Очень интересно и поучительно присмотреться и узнать, что нового несет с собой этот русский «
социалистический»
мир и что старое в
мире «буржуазном» отвергает он?
Социалистические идеи, как все идеи, — порождение «цензового»
мира, ценза образования, таланта, культурности.
Большевики, как и все религиозные фанатики, делят весь
мир и все человечество на два царства — царство Божье, царство
социалистического пролетариата, и царство диавола, царство буржуазное.
Души людей, делающих «
социалистическую» революцию, стары до ужаса, инстинкты их ветхи, их чувства и мысли инертны, во всем их обличье узнается старая звериная природа человека, действовавшая и в
мире «буржуазном» и там совершавшая самые злые деяния этого
мира.
Все дурное, злое, бездушное в старом «буржуазном»
мире самодовольный «
социалистический»
мир рабски заимствует, выкрадывает и далее развивает.
Нынешнее же яростное и злобное деление на
мир «буржуазный» и
мир «
социалистический» есть окончательная измена христианству и окончательное отрицание человечества как единого рода Божьего.
Но в старом «буржуазном»
мире, в
мире наших отцов и дедов, было не одно дурное и злое — в нем были великие святыни и великие ценности. И вот эти святыни и ценности
мир «
социалистический» отвергает и истребляет. В старом «буржуазном»
мире была святость и гениальность, явленные в ослепительных образах, в том
мире были Пушкин и св. Серафим.
Но новый «
социалистический»
мир ненавидит свободу и истребляет ее без остатка.