Неточные совпадения
Если одна часть русских марксистов более всего дорожила целостным, тоталитарным характером своего революционного миросозерцания, охраняла свою ортодоксию и отличалась крайней нетерпимостью, если марксизм и социализм были для них
религией, то
в другой части произошла дифференциация разных культурных
областей, была нарушена революционная целостность и произошло освобождение подавленной жизни духа и духовного творчества.
Религия есть лишь выражение высшей природы человека, которая отымается, отчуждается от человека и переносится
в трансцендентную, потустороннюю
область.
Но есть
область,
в которой коммунизм неизменен, беспощаден, фанатичен и ни на какие уступки не идет, — это
область «миросозерцания», философии, а следовательно и
религии.
Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным опытом каждого, вернее вводит в познание
в области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.
И если индивидуальная истина есть вообще contradictio in adjecto даже в области познания, то уж тем более
в области религии, где каждый отдельный индивид перед лицом Бога ощущает себя как человек или как человечество.
Неточные совпадения
Но уровень его знаний по истории
религии не был особенно высок, как и вообще у людей того времени, которые мало считались с достижениями науки
в этой
области.
Нет людей с более запутанными понятиями о
религии, о нравственности, о жизни, чем люди науки; и еще более поразительно то, что наука нашего времени, совершая действительно большие успехи
в своей
области исследования условий материального мира,
в жизни людей оказывается часто не только ни на что не нужной, но еще и производящею самые вредные последствия.
Дело
в том, что наука строится по известным заданиям, она ставит себе лишь определенные проблемы, а соответственно сосредоточивает и свое внимание лишь на известных явлениях, отметая другие (напр., очевидно, что вся религиозно-историческая наука при ее основоположном и методическом рационализме строится на принципиальном отрицании чуда, и поэтому все элементы чудесного
в религии, без которых, быть может, нельзя и понять последнюю, она относит к
области легенд и сказок).
Ибо, если есть
область,
в которой неадекватность мышления своему предмету ясна уже
в самой проблеме, то это, конечно,
религия, опирающаяся на единство трансцендентного и имманентного.
Отсюда заключает Гегель, что и «самое скудное определение непосредственного знания
религии… не стоит вне
области мышления… принадлежит мысли» (70) [
В прим. 39 (стр. 419) А. Древе справедливо замечает: «Гегель забывает здесь, что бытие логики обозначает только чистое понятие бытия, а не самое это бытие, что утверждение: