Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики, социальный заказ в литературе и искусстве, мораль социального утилитаризма, подчинение внутренней
жизни личности интересам и директивам общества.
Неточные совпадения
Белинский прежде всего с обычной своей страстностью восстает против отвлеченного идеализма, далекого от конкретной
жизни, который приносит в жертву мировому духу, общему — индивидуальное, живую человеческую
личность.
Он прежде всего обращает внимание на живую человеческую
личность, на переживаемые ею страдания, прежде всего хочет утвердить ее достоинство и право на полноту
жизни.
Но исключительная направленность сознания на общество и на необходимость его радикального изменения приведет к забвению самой человеческой
личности, полноты ее
жизни, ее права на духовое содержание
жизни.
Во имя освобождения
личности они низвергали религию, философию, искусство, мораль, отрицали дух и духовную
жизнь.
Но этим они подавляли
личность, лишали ее качественного содержания, опустошали ее внутреннюю
жизнь, отрицали право
личности на творчество и на духовное обогащение.
Эмпирическая
личность оказалась лишенной права на творческую полноту
жизни.
Он по-видимому думает, что когда Евангелие призывает отдать
жизнь свою за други своя, то оно высказывается против принципа
личности.
Человек может и часто должен жертвовать своей
жизнью, но не
личностью,
личность в себе он должен реализовать, и жертва есть условие реализации
личности.
Именно
личность призвана к вечной
жизни, есть завоевание вечности.
Именно капиталистическая система прежде всего раздавливает
личность и дегуманизирует человеческую
жизнь, превращает человека в вещь и товар, и не подобает защитникам этой системы обличать коммунистов в отрицании
личности и в дегуманизации человеческой
жизни.
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если
жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную
личность, кристалл, якобы способный отразить спектры всех огней
жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и единую мудрость мира, заключенную в таинственном слове — бог».
— Зря ты, Клим Иванович, ежа предо мной изображаешь, — иголочки твои не страшные, не колют. И напрасно ты возжигаешь огонь разума в сердце твоем, — сердце у тебя не горит, а — сохнет. Затрепал ты себя — анализами, что ли, не знаю уж чем! Но вот что я знаю: критически мыслящая
личность Дмитрия Писарева, давно уже лишняя в
жизни, вышла из моды, — критика выродилась в навязчивую привычку ума и — только.
— Роль
личности он отрицал, будучи марксистом, а затем, как тебе известно, перекрестился в идеализм, а идеализм без индивидуализма не бывает, а индивидуализм, отрицающий роль
личности в
жизни, — чепуха! Невозможен…
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в
жизни огромного города, ведь каждый человек имеет право вообразить себя одной из тех
личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил:
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество социальной справедливости будет началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в
личности, а так как
личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.