Народники отрицательно относились к политике, они думали, что политика толкнет Россию по банальному
западному пути развития, они признавали примат социального над политическим.
Русские писатели, наиболее интересные и чуткие, не хотели примириться с тем, что Россия пойдет банальным
западным путем, буржуазным, рационалистическим, либеральным, гуманистическим.
Неточные совпадения
Петр раскрыл для России
пути западного просвещения и цивилизации.
Переворот же Петра, усилив русское государство, толкнув Россию на
путь западного и мирового просвещения, усилил раскол между народом и верхним культурным и правящим слоем.
Западники либералы думали, что Россия должна идти тем же
путем, что и
Западная Европа.
Как и многие народники, он против политической революции, которая может толкнуть Россию на
западный, буржуазный
путь развития.
Народники верили в особые
пути развития России, в возможность миновать
западный капитализм, в предназначение русского народа разрешить социальный вопрос лучше и скорее, чем на Западе.
От прикосновения Запада в русской душе произошел настоящий переворот и переворот в совершенно ином направлении, чем
путь западной цивилизации.
Русская тема об особых путях России, о миновании ею
западных путей индустриального капиталистического развития будет раскрываться народническим социализмом, который произойдет из левого крыла западничества.
Неточные совпадения
От стойбища Хабагоу Бикин все еще придерживается северо-западного направления и на
пути принимает в себя притоки Гану, Сагды-ула (по-маньчжурски Большая речка), Санкэри, Мудян, Сумугэ, Хаатанге и Дунгоуза. Около местности Танцаза долина Бикина сильно суживается, оставляя только узкий проход для стока воды. Горы здесь подходят к реке вплотную и оканчиваются высокими обрывами, которые удэгейцы называют Сигонку-Гуляни.
Река Санхобе (на картах — Саченбея и по-удэгейски Санкэ) состоит из 2 рек одинаковой величины — Сицы (по-китайски —
Западный приток) и Дунцы (Восточный приток).
Путь мой на Иман, на основании расспросных сведений, был намечен по реке Дунце. Поэтому я решил теперь, пока есть время, осмотреть реку Сицу. На эту работу у меня ушло ровно семь суток.
Весь XIX в. и даже XX в. будут у нас споры о том, каковы
пути России, могут ли они быть просто воспроизведением
путей Западной Европы.
Но он верил, что это промышленное развитие может совершаться не
западным капиталистическим
путем.
Есть ли исторический
путь России тот же, что и
Западной Европы, т. е.
путь общечеловеческого прогресса и общечеловеческой цивилизации, и особенность России лишь в ее отсталости, или у России особый
путь и ее цивилизация принадлежит к другому типу?