Самодержавная власть царя, фактически принявшая форму западного просвещенного абсолютизма, в
народе имела старую религиозную санкцию, как власть теократическая.
Неточные совпадения
Русская литература и русская мысль свидетельствуют о том, что в императорской России не было единой целостной культуры, что был разрыв между культурным слоем и
народом, что старый режим не
имел моральной опоры. Культурных консервативных идей и сил в России не было. Все мечтали о преодолении раскола и разрыва в той или иной форме коллективизма. Все шло к революции.
Царь не
имел никакого общения с
народом, он был отделен от
народа стеной всесильной бюрократии.
Старая русская автократическая монархия
имела корни в религиозных верованиях
народа, она себя сознавала и оправдывала как теократия, как священное царство.
Новое русское коммунистическое государство тоже автократично и тоже
имеет корни в верованиях
народа, в новых верованиях рабоче-крестьянских масс, оно тоже сознает себя и оправдывает как священное царство, как обратную теократию.
Русский
народ никогда не был буржуазным, он не
имел буржуазных предрассудков и не поклонялся буржуазным добродетелям и нормам.
Для судьбы России и русского
народа поразительно, что до революции Россией правил человек, который не верил в человека и
имел нигилистическое отношение к миру, и после революции правил человек, который тоже не верил в человека и
имел нигилистическое отношение к миру.
Только те
народы имеют будущность, только те народы можно назвать историческими, которые имеют чутье к тому, что важно и значительно в их учреждениях, и дорожат ими.
Пенсильванская область в основательном своем законоположении, в главе 1, в предложительном объявлении прав жителей пенсильванских, в 12 статье говорит: «
Народ имеет право говорить, писать и обнародовать свои мнения; следовательно, свобода печатания никогда не долженствует быть затрудняема».
Неточные совпадения
Обыватели, а в особенности подлый
народ, великие до сего охотники; но при этом необходимо, чтобы градоначальник был в мундире и
имел открытую физиономию и благосклонный взгляд.
Глупов закипал. Не видя несколько дней сряду градоначальника, граждане волновались и, нимало не стесняясь, обвиняли помощника градоначальника и старшего квартального в растрате казенного имущества. По городу безнаказанно бродили юродивые и блаженные и предсказывали
народу всякие бедствия. Какой-то Мишка Возгрявый уверял, что он
имел ночью сонное видение, в котором явился к нему муж грозен и облаком пресветлым одеян.
Он не мог согласиться с тем, что десятки людей, в числе которых и брат его,
имели право на основании того, что им рассказали сотни приходивших в столицы краснобаев-добровольцев, говорить, что они с газетами выражают волю и мысль
народа, и такую мысль, которая выражается в мщении и убийстве.
Он видел, что Россия
имеет прекрасные земли, прекрасных рабочих и что в некоторых случаях, как у мужика на половине дороги, рабочие и земля производят много, в большинстве же случаев, когда по-европейски прикладывается капитал, производят мало, и что происходит это только оттого, что рабочие хотят работать и работают хорошо одним им свойственным образом, и что это противодействие не случайное, а постоянное, имеющее основание в духе
народа.
Кроме того, хотя он долго жил в самых близких отношениях к мужикам как хозяин и посредник, а главное, как советчик (мужики верили ему и ходили верст за сорок к нему советоваться), он не
имел никакого определенного суждения о
народе, и на вопрос, знает ли он
народ, был бы в таком же затруднении ответить, как на вопрос, любит ли он
народ.