Неточные совпадения
И всегда главным
остается исповедание какой-либо ортодоксальной веры, всегда этим определяется принадлежность к русскому
народу.
После падения Византийской империи, Второго Рима, самого большого в мире православного царства, в русском
народе пробудилось сознание, что русское, московское царство
остается единственным православным царством в мире и что русский
народ — единственный носитель православной веры.
Вопреки мнению славянофилов, русский
народ был
народом государственным — это
остается верным и для советского государства — и вместе с тем это
народ, из которого постоянно выходила вольница, вольное казачество, бунты Стеньки Разина и Пугачева, революционная интеллигенция, анархическая идеология,
народ, искавший нездешнего царства правды.
Народу, под которым понималось главным образом крестьянство, было чуждо «миросозерцание» интеллигенции,
народ все еще
оставался религиозным, православным и безрелигиозность интеллигенции его отталкивала.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной власти — так характерна для русского народа и для русской истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой
народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Но это ни к чему путному не поведет, потому что в
народе останется одна глупость, и он, избавившись от голода, обожрется и сдуру устроится еще хуже нынешнего.
Неточные совпадения
Перебивши и перетопивши целую уйму
народа, они основательно заключили, что теперь в Глупове крамольного [Крамо́ла — заговор, мятеж.] греха не
осталось ни на эстолько.
—…мрет без помощи? Грубые бабки замаривают детей, и
народ коснеет в невежестве и
остается во власти всякого писаря, а тебе дано в руки средство помочь этому, и ты не помогаешь, потому что, по твоему, это не важно. И Сергей Иванович поставил ему дилемму: или ты так неразвит, что не можешь видеть всего, что можешь сделать, или ты не хочешь поступиться своим спокойствием, тщеславием, я не знаю чем, чтоб это сделать.
Светлица была убрана во вкусе того времени, о котором живые намеки
остались только в песнях да в народных домах, уже не поющихся более на Украйне бородатыми старцами-слепцами в сопровождении тихого треньканья бандуры, в виду обступившего
народа; во вкусе того бранного, трудного времени, когда начались разыгрываться схватки и битвы на Украйне за унию.
В распивочной на ту пору
оставалось мало
народу.
Без пользы сила в нём, напрасен рёв и стон, // Как он ни рвался, ни метался, // Но всё добычею охотника
остался, // И в клетке напоказ
народу увезён.