Неточные совпадения
Бесконечно трудная задача стояла перед русским
человеком — задача оформления и
организации своей необъятной земли.
И такой
человек из частных мотивов, из любви к правде, должен был жизнь свою отдать на
организацию убийства.
Но он бесконечно верил в общественную муштровку
человека, верил, что принудительная общественная
организация может создать какого угодно нового
человека, совершенного социального
человека, не нуждающегося больше в насилии.
Но коммунистическое общество осуществится не в силу качества
людей, а в силу муштровки, принуждения,
организации.
Цель, для которой оправдываются всякие средства, есть не
человек, не новый
человек, не полнота человечности, а лишь новая
организация общества.
Человек есть средство для этой новой
организации общества, а не новая
организация общества — средство для
человека.
Одно ясно: проблема эта не может быть лишь проблемой новой
организации общества, она неизбежно есть проблема новой душевной структуры
человека, проблема нового
человека.
Но новый
человек не может быть приготовлен механическим путем, он не может быть автоматическим результатом известной
организации общества.
Бесспорно часть промышленности, наиболее крупной, должна перейти к государству, но наряду с этим хозяйственным субъектом должна быть признана кооперация
людей, трудовой синдикат и отдельный
человек, поставленный
организацией общества в условия, исключающие возможность эксплуатации своих ближних.
— Люди могут быть укрощены только религией, — говорил Муромский, стуча одним указательным пальцем о другой, пальцы были тонкие, неровные и желтые, точно корни петрушки. — Под укрощением я понимаю
организацию людей для борьбы с их же эгоизмом. На войне человек перестает быть эгоистом…
Противоестественна
организация человека, отставшая от изменившихся жизненных условий, противоестественно то, что человек принужден на стороне черпать силу, источник которой он должен бы носить в самом себе.
Неточные совпадения
Он издавна привык думать, что идея — это форма
организации фактов, результат механической деятельности разума, и уверен был, что основное человеческое коренится в таинственном качестве, которое создает исключительно одаренных
людей, каноника Джонатана Свифта, лорда Байрона, князя Кропоткина и других этого рода.
— Героем времени постепенно становится толпа, масса, — говорил он среди либеральной буржуазии и, вращаясь в ней, являлся хорошим осведомителем для Спивак. Ее он пытался пугать все более заметным уклоном «здравомыслящих»
людей направо, рассказами об
организации «Союза русского народа», в котором председательствовал историк Козлов, а товарищем его был регент Корвин, рассказывал о работе эсеров среди ремесленников, приказчиков, служащих. Но все это она знала не хуже его и, не пугаясь, говорила:
Она тоже является как будто результатом поверхностной, механической деятельности разума и даже не способна к работе
организации фактов в стройную систему фраз — фокусу, который легко доступен даже бездарным
людям.
Создав такую
организацию, мы отнимаем почву у «ослов слева», как выразился Милюков, и получим широкую возможность произвести во всей стране отбор лучших
людей.
«Солдат этот, конечно, — глуп, но — верный слуга. Как повар. Анфимьевна. Таня Куликова. И — Любаша тоже. В сущности, общество держится именно такими. Бескорыстно отдают всю жизнь, все силы. Никакая
организация невозможна без таких
людей. Николай — другого типа… И тот, раненый, торговец копченой рыбой…»