Религиозно обоснованная русская монархия была осуждена свыше, осуждена Богом и прежде всего за насилие над церковью и
религиозной жизнью народа, за антихристианскую идею цезаропапизма, за ложную связь церкви с монархией, за вражду к просвещению.
Неточные совпадения
Именно русской душе свойственно переключение
религиозной энергии на нерелигиозные предметы, на относительную и частную сферу науки или социальной
жизни.
Русские западники, которым чужд был
религиозный тип славянофилов, увлеклись гегелианством, которое было для них столь же тоталитарной системой мысли и
жизни, охватывающей решительно все.
В «Переписке с друзьями» было много уродливого и не соответствующего глубине
религиозной драмы Гоголя, она была отражением противоречий и уродливостей русской
жизни.
Идеология, которая есть лишь надстройка,
религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность экономическая, т. е. коллективная борьба человека с природой для поддержания
жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная действительность.
Так как в марксизме и в социализме перестали видеть религию, целостное миросозерцание, отвечающее на все вопросы
жизни, то освободилось место для
религиозных исканий, для духовного творчества.
Он сам хочет быть религией, идущей на смену христианству, он претендует ответить на
религиозные запросы человеческой души, дать смысл
жизни.
Вместе с тем сознают, что
религиозные верования очень живучи в народе, более живучи, чем все связанное с политической и экономической
жизнью.
Иногда кажется, что советская власть скорее пойдет на восстановление капитализма в экономической
жизни, чем на свободу
религиозной совести, свободу философской мысли, свободу творить духовную культуру.
Если допустить, что антирелигиозная пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах русских людей, если она уничтожит всякое
религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет уже понимать
жизни как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах.
Коммунизм есть крайнее противление насилием, крайний этатизм, увлечение технической цивилизацией и индустрией, отрицание естественного братства людей, оторванность от непосредственной связи с землей, истребление
религиозного начала
жизни.
Учение Л. Толстого есть учение о непротивлении насилием, анархическое отрицание государства, технической цивилизации и индустрии, признание естественного братства людей, связь с землей, утверждение
религиозного начала
жизни.
В начале XX века
религиозный ренессанс происходил у нас в очень узком кругу и был явлением не столько народной
жизни, сколько культурной элиты.
Такого понимания христианства, как религии свободы, такого радикального отрицания авторитета в
религиозной жизни никто еще, кажется, не выражал.
На почве этого стремления и развивается разветвленная и напряженная
религиозная жизнь, слагается догматика, вырастает культ и все его существенные черты: священные времена и места, изображения, богослужения, обряды, жертвы и таинства.
Неточные совпадения
Третье: она была религиозна и не как ребенок безотчетно религиозна и добра, какою была, например, Кити; но
жизнь ее была основана на
религиозных убеждениях.
Но его спасало
религиозное настроение, которое странным образом совмещалось в нем с беспутною его
жизнью.
Он все более определенно чувствовал в
жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой
жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в делах ее были какие-то темные места.
— «Западный буржуа беднее русского интеллигента нравственными идеями, но зато его идеи во многом превышают его эмоциональный строй, а главное — он живет сравнительно цельной духовной
жизнью». Ну, это уже какая-то поповщинка! «Свойства русского национального духа указуют на то, что мы призваны творить в области
религиозной философии». Вот те раз! Это уже — слепота. Должно быть, Бердяев придумал.
Он проповедовал тогда «что-то страстное», по выражению Крафта, какую-то новую
жизнь, «был в
религиозном настроении высшего смысла» — по странному, а может быть, и насмешливому выражению Андроникова, которое мне было передано.