Неточные совпадения
Знаменитый митрополит
эпохи Петра Феофан Прокопович
был в сущности протестантом рационалистического типа.
То
был золотой век русской поэзии,
эпоха мистических течений и движения декабристов.
Масонство, мистически окрашенное,
было очень распространено в Александровскую
эпоху и играло большую воспитательную роль.
Это
было величайшей неудачей Петровской
эпохи.
Не
было ничего общего между системой официальной народности или официального национализма, выработанной в
эпоху Николая I и ставшей идеологией власти, и славянофильским пониманием народности.
Нигилистические основы
есть у Ленина, хотя он и живет в другую
эпоху.
Русское народничество
есть порождение раскола Петровской
эпохи.
Это
была поэзия заката, конца целой
эпохи, с сильным элементом упадничества.
Он мог
быть вожаком марксистской школы мысли, но не мог
быть вожаком революции, как это и выяснилось в
эпоху революции.
Он
был духовным вождем старой монархической России
эпохи упадка.
И это государство
эпохи диктатуры, эта диктатура
есть диктатура миросозерцания, диктатура не только политическая и экономическая, но и интеллектуальная, диктатура над духом, над совестью, над мыслью.
Св. Иоанн Златоуст
был совершенный коммунист, хотя это
был, конечно, коммунизм не капиталистической, не индустриальной
эпохи.
Но скоро началась
эпоха, когда христианство
было приспособлено к царству кесаря своего времени.
Говоря о «нео-христианах» — термин допустимый, поскольку речь идет о христианах, которые верят в возможность новой творческой
эпохи в христианстве, — Гекер причисляет к ним В. Розанова, бесспорно гениального мыслителя и писателя, но определенного врага христианства, которого скорее можно
было бы назвать нео-язычником.
Сторонника феодальной аристократии в нашу
эпоху нужно
было бы признать сумасшедшим.
Именно индустриально-капиталистическая
эпоха подчинила человека власти экономики и денег, и не подобает ее адептам учить коммунистов евангельской истине, что «не о хлебе едином жив
будет человек».
Но вот что я хотела сказать, Саша: он изображает очень хорошо и сильно, судя по этому, можно сказать, что тогда не знали той неги любви, как теперь, любовь тогда не чувствовалась так сильно, хоть и говорят, что это
была эпоха самого полного наслажденья любовью.
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е годы
были эпохой напряженной умственной жизни.
Неточные совпадения
Мельком, словно во сне, припоминались некоторым старикам примеры из истории, а в особенности из
эпохи, когда градоначальствовал Бородавкин, который навел в город оловянных солдатиков и однажды, в минуту безумной отваги, скомандовал им:"Ломай!"Но ведь тогда все-таки
была война, а теперь… без всякого повода… среди глубокого земского мира…
Для них подобные исторические
эпохи суть годы учения, в течение которых они испытывают себя в одном: в какой мере они могут претерпеть.
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской
эпохи, следует предполагать, что для Глупова это
было едва ли не лучшее время в его истории.
Такова
была простота нравов того времени, что мы, свидетели
эпохи позднейшей, с трудом можем перенестись даже воображением в те недавние времена, когда каждый эскадронный командир, не называя себя коммунистом, вменял себе, однако ж, за честь и обязанность
быть оным от верхнего конца до нижнего.
— Он в гиде
есть, — сказал Голенищев про тот палаццо, который нанимал Вронский. — Там прекрасный Тинторетто
есть. Из его последней
эпохи.