Неточные совпадения
Идеология, которая есть лишь надстройка, религиозные верования, философские теории, моральные оценки, творчество в искусстве — иллюзорно отражают в сознании действительность, которая есть прежде всего действительность
экономическая, т. е. коллективная борьба человека с
природой для поддержания жизни, подобно тому как у Фрейда есть прежде всего сексуальная действительность.
Марксизм есть не только учение исторического или
экономического материализма о полной зависимости человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о грядущем совершенном обществе, в котором человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе человека над иррациональными силами
природы и общества.
Советская власть есть не только власть коммунистической партии, претендующей осуществить социальную правду, она есть также государство и имеет объективную
природу всякого государства, она заинтересована в защите государства и в его
экономическом развитии, без которого власть может пасть.
Неточные совпадения
Природа с своими вечными уловками и
экономическими хитростями дает юность человеку, но человека сложившегося берет для себя, она его втягивает, впутывает в ткань общественных и семейных отношений, в три четверти не зависящих от него, он, разумеется, дает своим действиям свой личный характер, но он гораздо меньше принадлежит себе, лирический элемент личности ослаблен, а потому и чувства и наслаждение — все слабее, кроме ума и воли.
Недавно открыто подобное изумительное явление не только в пчелиных матках, но и в рабочих пчелах, [Брошюра «Три открытия в естественной истории пчелы», написанная незабвенным, так рано погибшим, даровитым профессором Московского университета, К. Ф. Рулье, напечатанная в Москве 1857 года.] доказывающее глубокую
экономическую предусмотрительность
природы.
Федоровский «проект» одной своей стороной, именно поскольку он связан с хозяйственной «регуляцией
природы», есть
экономический материализм, проведенный с такой решительностью, которая оказалась далеко не по плечу Марксу.
Это зависит, конечно, и от того, что Маркс, хотя и признанный отец «
экономического материализма», совершенно не задавался основным для экономизма вопросом о
природе хозяйства: он мыслил его лишь в категориях технически-вещных или меркантильно-бухгалтерских, заимствованных из политической экономии.
Это — соблазн первого диавола искушения: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лк. 4:3), т. е. яви себя
экономическим мессией, «сыном человеческим», силою «регуляции
природы» оживляющим и воскресающим.