Неточные совпадения
Достоевский отражает все
противоречия русского
духа, всю его антиномичность, допускающую возможность самых противоположных суждений о России и русском народе.
В творчестве его отразились все
противоречия его
духа, все бездонные его глубины.
Национальная религиозная замкнутость и исключительность, отчужденность от западного христианства и резко отрицательное к нему отношение, особенно к миру католическому, — все это находится в явном
противоречии со вселенским
духом христианства.
А между тем его теперешнее положение, да и самая натура его, не сломившаяся окончательно под гнетом, а сохранившая в себе
дух противоречия, требует теперь самобытности, которая и выражается в упрямстве и произволе.
В последние два года, когда они перенесли свои силы и раздражение на общество и в его симпатиях и антипатиях открыли своего настоящего, давно искомого врага,
дух противоречия обществу во всем сделался главным направлением этих сил.
Иван (возбуждаясь, с пафосом). Это ты привила моим детям
дух противоречия, ты научила их не уважать меня… и даже мать довела почти до безумия… несомненно — ты! Теперь всё ясно, я вижу всюду твою мстительную руку…
Неточные совпадения
Клима подавляло обилие
противоречий и упорство, с которым каждый из людей защищал свою истину. Человек, одетый мужиком, строго и апостольски уверенно говорил о Толстом и двух ликах Христа — церковном и народном, о Европе, которая погибает от избытка чувственности и нищеты
духа, о заблуждениях науки, — науку он особенно презирал.
— На этом я — согласен с вами. Вообще — плоть будто бы на
противоречиях зиждется, но, может быть, это потому, что пути слияния ее с
духом еще неведомы нам…
Но таинственная страна
противоречий, Россия таила в себе пророческий
дух и предчувствие новой жизни и новых откровений.
Корень этих глубоких
противоречий — в несоединенности мужественного и женственного в русском
духе и русском характере.
Мысль, не взятая в целостность
духа, имеет тенденцию объективировать и экстериоризировать, и это и порождает
противоречие, создает парадокс.