Неточные совпадения
«Есть один только
случай, только один, когда
человек может нарочно, сознательно пожелать себе даже вредного, глупого, даже глупейшего, а именно: чтобы иметь право пожелать себе даже и глупейшего и не быть связанным обязанностью желать себе одного только умного.
«Если вы скажете, что и это все можно рассчитать по табличке, и хаос, и мрак, и проклятие, так что уж одна возможность предварительного расчета все остановит и рассудок возьмет свое, так
человек нарочно сумасшедшим на этот
случай сделается, чтобы не иметь рассудка и настоять на своем.
И Достоевский показывает, как
человек, когда его насильственно втискивают в рассудочные рамки и жизнь его распределяют по таблицам, «нарочно сумасшедшим на этот
случай сделается, чтобы не иметь рассудка и настоять на своем».
Достоевский хотел сказать, что всякий
человек и его жизнь в том лишь
случае имеет безусловное значение и не допускает обращения с ним как со средством для каких-либо идей или интересов, если он — бессмертное существо.
Люди 40-х годов жили еще в бытовом ритме, они чувствовали еще под собой твердую почву и в тех
случаях, когда исповедовали мечтательный и романтический идеализм.
«Каждый из них так или иначе подчеркивает себя», — сердито подумал Самгин, хотя и видел, что в данном
случае человек подчеркнут самой природой. В столовую вкатилась Любаша, вся в белом, точно одетая к причастью, но в ночных туфлях на босую ногу.
За десять целковых он готов, вероятно, бросить десять любовниц, и уж, конечно, скорей осине, чем ему, можно было растолковать, что в этом
случае человек должен страдать.
Неточные совпадения
Городничий. Нет, нет; позвольте уж мне самому. Бывали трудные
случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось бог вынесет и теперь. (Обращаясь к Бобчинскому.)Вы говорите, он молодой
человек?
Стародум. Тут не самолюбие, а, так называть, себялюбие. Тут себя любят отменно; о себе одном пекутся; об одном настоящем часе суетятся. Ты не поверишь. Я видел тут множество
людей, которым во все
случаи их жизни ни разу на мысль не приходили ни предки, ни потомки.
Милон. Вы, господин Скотинин, сами признаете себя неученым
человеком; однако, я думаю, в этом
случае и ваш лоб был бы не крепче ученого.
"Было чего испугаться глуповцам, — говорит по этому
случаю летописец, — стоит перед ними
человек роста невеликого, из себя не дородный, слов не говорит, а только криком кричит".
Дети, которые при рождении оказываются не обещающими быть твердыми в бедствиях, умерщвляются;
люди крайне престарелые и негодные для работ тоже могут быть умерщвляемы, но только в таком
случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных сил города чувствуется излишек.