Цитаты со словом «реальный»
Физика, делающая открытия, имеет дело с самими
реальными предметами, а не с их отражением в человеческих идеях и мыслях.
В естественных науках объективирование и есть установка
реального предмета.
Естественные науки не производят такого опустошения, какое производит историческое и психологическое исследование духа, в котором объективирование есть умерщвление
реального предмета, ибо этот реальный предмет совсем не есть объективированный предмет.
Этика имеет дело не с бессильными, висящими в воздухе нормами и законами, а с
реальными нравственными энергиями и с обладающими силой качествами.
«Добро» и «зло», «нравственное» и «безнравственное», «высокое» и «низкое», «хорошее» и «плохое» не выражают
реального бытия, это лишь символы, но символы не произвольные и условные, а закономерные и обязательные.
Иерархия безличная, нечеловеческая, ангельская (в церкви) есть иерархия символическая, отображающая, ознаменовывающая, иерархия же человеческая и личная есть иерархия
реальная, иерархия реальных качеств и достижений.
И задача этики в том, чтобы дать преобладание иерархии
реальной, человеческой над иерархией символической, нечеловеческой.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея
реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е. достижение высших качеств, а не символического ознаменования в мире человеческом мира нечеловеческого.
Центральная антропологическая идея христианства есть идея богочеловечества,
реального богочеловеческого царства.
И в них должно было обнаружиться бессилие законнической этики в деле
реального спасения от греха и зла.
И потому на почве христианской возникает жажда всеобщего спасения, т. е.
реальной победы над злом, в противоположность жажде оттеснения злых в ад, сначала во времени, а потом и в вечности.
Этика творчества зовет к
реальному, энергетическому осуществлению самой правды, самого добра, духовности, просветления жизни, а не к символическому и условному осуществлению добра через аскетические упражнения, добрые дела и пр.
С одной стороны, так поглощены целью,
реальным достижением и осуществлением какого-либо блага, блага государства, нации, семьи, земной церкви, государства, цивилизации, что готовы допустить какие угодно средства, лишь бы цель была осуществлена.
С этого начинается
реальная нравственная жизнь, т. е. различение нравственных реальностей, жизнь в реальностях, а не в фикциях.
Стремись к
реальному духовному единству, к духовному братству.
Победа над грехом эгоцентризма, приобретение духовности, раскрытие в себе образа и подобия Божьего есть возврат в
реальный мир, в бытие.
Безумие рационализма в своем осуществлении опирается на
реальные силы.
Похоть наживы и корысти и похоть сладострастия и половых наслаждений разрушительно действуют на душевную жизнь и создают свои фантазмы, свои миры, в которых человек живет вместо
реального мира Божьего.
Фантазмы пола разрушают любовь, которая принадлежит миру
реальному, бытию.
Роскошь очень зависит от похоти сладострастия, и она есть мир фантасмагорический, отличный от мира
реальной красоты Божьей.
Парадокс тут в том, что трус, который хочет охранить себя от опасностей, совсем как будто не заинтересован в том, чтобы раскрыть и увидать
реальные опасности в соответствующих им размерах.
Менее всего, конечно, можно признать фантазмами народное мифотворчество, ибо в создании мифа всегда есть глубокий
реальный элемент, свидетельствующий о творческом здоровье.
Он уже неправдив и неискренен не только с другими людьми, но и с Богом и с самим собой, т. е. утерял
реальный мир, утерял связь с бытием.
В конфликте
реальной силы и идеального права государство всегда решает: реальная сила.
И оно выражает собой соотношение
реальных сил.
Но похоть, свойственная греховной природе, стремится совсем не к насущному «хлебу», перед ней раскрывается дурная бесконечность хозяйственных благ, к которым она стремится и которые уже не удовлетворяют никаких
реальных потребностей, а потребности воображаемые, фантазмы.
Собственность из
реальной, из отношения к реальному миру превращается в фиктивную, в отношение к фиктивному миру.
Примат должен принадлежать духовному началу, потом следует экономика как
реальный базис жизни и потом лишь политика, вечно служебная в отношении к экономике.
И с этим номинализмом и законничеством связаны величайшие несчастья человеческой жизни, калечащие жизнь личности во имя бессодержательных форм, во имя отвлеченных законов, во имя слов, из которых ушло всякое
реальное содержание.
В сущности, в современном обществе, в современной социальной обыденности
реального моногамического брака не существует, он является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
Под символической моралью я понимаю мораль, которая стремится не к
реальному преображению жизни, а к условно-знаковым действиям.
Вместо
реального осуществления добра делают условные знаки его осуществления.
В сущности, этика закона всегда ритуальна и символична, потому что она требует от человека известного поведения и известных действий, независимо от того, каков человек и есть ли
реальное преображение за этими действиями.
Реалистическая этика требует
реального преображения и реального осуществления добра и правды в жизни, реальных качеств человека, она человечна.
Основной принцип этического реализма — не делать условных добрых дел, а быть добрым, излучать качество доброты, не выражать условных знаков любви, а быть любящим и излучающим любовь, не почитать иерархического чина, в котором высота лишь символизирована, а почитать человека, человеческое качество,
реальное осуществление высоты.
Евангельская мораль не символична, она реалистична, она призывает к совершенству, подобному совершенству Отца Небесного, и к исканию прежде всего Царства Божьего, т. е. к
реальному преображению, а не к условным знакам.
Но все тут определяется основной духовной установкой, направлением нашей первичной воли и нашего сознания на действия и знаки, символизирующие добро, или на
реальное осуществление добра, реальное преображение нашего сердца.
Люди держатся за всякого рода символы, чтобы не осуществлять реально добра и зла, чтобы не брать на себя трудной задачи
реальной победы духовности.
Даже ожидание антихриста может быть символизмом, препятствующим
реальному осуществлению христианской правды в жизни.
Вместо
реального осуществления в жизни правды, любви, совершенства, богоподобия происходит осуществление условное, символическое, риторическое, доктринальное.
На этом пути торжествует номинализм в этике, который есть страшное зло, мешающее
реальному преображению жизни.
Это не
реальная, а символическая мораль.
Реальное преображение и просветление человеческой природы есть достижение красоты, добротности.
Но
реальное преображение тварного мира и реальное осуществление красоты приводят нас к последней, самой тревожной и мучительной эсхатологической проблеме.
При этом совсем не мыслится возможность
реальной онтологической победы над злом, т. е. просветление и преображение злых, а главное, нет совсем направленности к этому воли, есть воля обратная.
Этика, основанная на отталкивании добрыми злых в ад, есть не максимальная, а минимальная этика, она отказывается от победы над злом, она отказывается от освобождения и просветления злых, она не онтологична, она ограничивается различением и оценкой, но не доходит до преображения и
реального изменения бытия.
Неточные совпадения
Настоящее противоположение и есть противоположение силы и закона, начала онтологически-реального и нормативно-идеального.
«Капитализм» и «коммунизм», взятые как символы, ибо в конкретно-реальной жизни обществ они в таком отвлеченном виде не даны, одинаково отрицают самоценность личности.
Цитаты из русской классики со словом «реальный»
В космос входит и в Божестве пребывает лишь то, что подлинно есть, лишь настоящее бытие, а не фальсификация, не фикция, не кажущееся и иллюзорное бытие, лишь
реальная личность, а не призрак самоутверждающегося «я».
Эта
реальная действительность может быть художественно выражена лишь в символах, она не может быть непосредственно
реально явлена в искусстве.
В этом
реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична, в чем и заключается основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
Но экзистенциальная истина в том, что
реальное, существующе сингулярно, общее же не
реально, и это совсем не в том смысле, в каком это утверждают номиналисты, которые представляют лишь обратный полюс объективирующей и абстрагирующей мысли.
Действительности противостоит мечта, и мечта в каком-то смысле
реальнее действительности.
Ассоциации к слову «реальный»
Синонимы к слову «реальный»
Предложения со словом «реальный»
- Критика религии означает только вхождение в мир реальной жизни.
- Единственным препятствием к принятию представителей внеземных цивилизаций является незнание человеком реального мира.
- До сравнительно недавнего времени путешествия на такие расстояния были сопряжены с высокими рисками и вполне реальной угрозой жизни.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «реальный»
Что (кто) бывает «реальным»
Значение слова «реальный»
РЕА́ЛЬНЫЙ, -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. 1. Существующий на самом деле, действительный, не воображаемый. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова РЕАЛЬНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «реальный»
- Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм.
- Не бойтесь никаких соблазнов, никаких искушений, никакой свободы, не только внешней, общественной, но и внутренней, личной, потому что без второй невозможна и первая. Однако бойтесь — рабства и худшего из всех рабств — мещанства и худшего из всех мещанств — хамства, ибо воцарившийся раб и есть хам, а воцарившийся хам и есть черт — уже не старый фантастический, а новый, реальный черт, действительно страшный, страшнее, чем его малюют, — грядущий князь мира сего, Грядущий Хам.
- Мы теперь стараемся все наши идеалы и типы, взятые из жизни, как можно реальнее и правдивее изобразить до самых мельчайших бытовых подробностей, а главное, мы считаем первым условием художественности в изображении данном типа верную передачу его образа выражения, т.е. языка и даже склада речи, которым определяется самый тон роли.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно