Неточные совпадения
Бог хочет своего другого и друга, тоскует по нем, ждет от него ответа на свой призыв к
божественной жизни, к
божественной полноте, к соучастию в Божьем
творчестве, побеждающем небытие.
Тут символы рождения и
творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем мире, применяются к тайне жизни
Божественной.
Творчество человека подобно
творчеству божественному.
Но есть граница человеческого
творчества, которая указывает на основное различие от
творчества Божественного.
Экстаз
творчества, экстаз созерцания
божественного света, экстаз любви переносит на мгновение в рай, и эти мгновения уже не во времени.
Но в
творчестве есть также моменты созерцания, которые могут быть названы райскими, есть моменты прекращения беспокойства, наступления покоя, когда нет уже трудности и труда, когда человек приобщается к
божественному.
Последнее слово есть теозис, обожение, но оно достижимо через свободу и
творчество человека, обогащающие самую
божественную жизнь.
В творении мира любовь Божия хочет не этого jeu divin [Божественная шутка, игра (фр.).], и в Слове Божием «игра» приписывается не Богу, но Его Премудрости, которая, восприемля откровение
Божественного творчества, ощущает радость и упоение им.
Неточные совпадения
Творчество и объективация” и книга “Экзистенциальная диалектика
божественного и человеческого”.
В художественном
творчестве Л. Толстого постоянно противополагается мир лживый, условный и мир подлинный,
божественная природа (князь Андрей в петербургском салоне и князь Андрей, смотрящий на поле сражения на звездное небо).
Необходимо пролить свет также на то, что в человеческом
творчестве может быть обогащением самой
божественной жизни, что есть ответ человека на Божий призыв.
Творчество и объективация», «Экзистенциальная диалектика
божественного и человеческого».
Моя тема о
творчестве, близкая ренессансной эпохе, но не близкая большей части философов того времени, не есть тема о
творчестве культуры, о
творчестве человека в «науках и искусстве», это тема более глубокая, метафизическая, тема о продолжении человеком миротворения, об ответе человека Богу, который может обогатить самую
божественную жизнь.