Этика закона не знает внутреннего человека, она регулирует жизнь
внешнего человека в его отношении к обществу людей, она покоится на том, что я называю внешним иерархизмом в отличие от внутреннего иерархизма.
Неточные совпадения
Но техническая власть
человека над природой, переносящая орудия борьбы на
внешнюю социальную среду и вырабатывающая орудия органически не наследственные, как уже говорилось, ведет к антропологическому регрессу
человека, ослабляет изощренность его организации.
Но это и значит, что Богу, совести, правде, внутреннему
человеку нужно повиноваться больше, чем обществу, чем социальной обыденности, чем
внешнему закону.
И потому никакие
внешние революции в положении
людей не соответствуют радикализму переворота, возвещенного Евангелием.
Человек должен быть свободен внутренне и тогда, когда есть
внешнее рабство.
Это не значит, конечно, что
человек не должен бороться за улучшение
внешнего положения, за социальные изменения и реформы.
Евангелие обращено к внутреннему, духовному
человеку, а не к
внешнему, социальному
человеку.
И потому нужно утверждать не этику уничтожения воли, а этику просветления воли, не этику уничтожения
человека и
внешнего его подчинения Богу, а этику творческого осуществления
человеком божественного в жизни, правды, истины, красоты, ценности.
Нужно дать
человеку возможность обнаружить его творческую энергию и творческие дары, не задавливать его
внешними предписаниями и не опутывать его жизнь неисчислимым количеством норм и табу.
Конечно, и
внешняя трагедия, определяющаяся социальными формами и отношениями, связана с внутренним трагизмом жизни, ибо
человек есть существо социальное и принужденное жить в обществе.
Чистота нравственного акта предполагает совершенную свободу
человека от
внешнего принуждения и насилия.
Это не значит, что он сделался другим человеком, чем был прежде; внутренняя основа всегда лежала в нем, даже в самых молодых годах; но она скрывалась, так сказать, наружностью
внешнего человека.
Бытовая, историческая вера есть вера
внешнего человека, не углубившего дух до мистических истоков, это мистика, выявленная в приспособлении к физическому плану жизни.
Неточные совпадения
Два
человека, муж и любовник, были для нее двумя центрами жизни, и без помощи
внешних чувств она чувствовала их близость.
Но она слишком была проста и невинна, чтоб уметь прекратить этот разговор, и даже для того, чтобы скрыть то
внешнее удовольствие, которое доставляло ей очевидное внимание этого молодого
человека.
Чуть-чуть же
человек развитой и бывалый, непременно и по возможности, старается сознаться во всех
внешних и неустранимых фактах; только причины им другие подыскивает, черту такую свою, особенную и неожиданную, ввернет, которая совершенно им другое значение придаст и в другом свете их выставит.
«Что меня смутило? — размышлял он. — Почему я не сказал мальчишке того, что должен был сказать? Он, конечно, научен и подослан пораженцами, большевиками. Возможно, что им руководит и чувство личное — месть за его мать. Проводится в жизнь лозунг Циммервальда: превратить войну с
внешним врагом в гражданскую войну, внутри страны. Это значит: предать страну, разрушить ее… Конечно так. Мальчишка, полуребенок — ничтожество. Но дело не в
человеке, а в слове. Что должен делать я и что могу делать?»
Но бывать у нее он считал полезным, потому что у нее, вечерами, собиралось все больше
людей, испуганных событиями на фронтах, тревога их росла, и постепенно к страху пред силою
внешнего врага присоединялся страх пред возможностью революции.