Неточные совпадения
Самое непонятное
в понятии тварности есть то, что при его помощи хотят
человека отделить пропастью
от Творца и вместе с тем признать его ничтожным и целиком поставить
в зависимость от Творца.
Человек не свободен, если он есть лишь явление Бога, лишь частица Божества, и
человек не свободен, если он наделен свободой Богом-Творцом и ничего божественного
в себе не заключает, и он не свободен, если зло проистекает
от злого бога,
от материи,
в зависимость от которой он попадает.
Согласно классической протестантской антропологии грехопадение совершенно извратило и уничтожило человеческую природу, помрачило разум
человека, лишило его свободы и поставило всю его жизнь
в зависимость от благодати.
Антропология неизбежно ставит
человека между Богом и природой или между культурой и природой, и
в зависимости от того, как она определяет эти соотношения, слагаются ее типы.
Свободу
человека оно ставит
в зависимость от благодатного перерождения другого
человека, власти, всего общества.
Когда
человек сознал себя свободным и творческим духом, он тем самым поставил разрешение трагических конфликтов жизни
в зависимость от своей свободы и своего творчества, а не
от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
Из самолюбия
человек дружит с одними
людьми и враждует с другими и определяет их реальность и удельный вес
в зависимости от того, компенсируют ли эти
люди его самолюбие или причиняют ему боль.
Боль, страдание, смерть более страшны или менее страшны
человеку в зависимости от духовного состояния,
в котором он находится.
Конец зависит и
от человека, и он будет тем или иным
в зависимости от действий
человека.
Неточные совпадения
Корею,
в политическом отношении, можно было бы назвать самостоятельным государством; она управляется своим государем, имеет свои постановления, свой язык; но государи ее, достоинством равные степени королей, утверждаются на престоле китайским богдыханом. Этим утверждением только и выражается
зависимость Кореи
от Китая, да разве еще тем, что из Кореи ездят до двухсот
человек ежегодно
в Китай поздравить богдыхана с Новым годом. Это похоже на
зависимость отделенного сына, живущего своим домом,
от дома отца.
Я много раз писал о том, что структура человеческого сознания не может быть понята статически, что она меняется, суживается или расширяется, и
в зависимости от этого
человеку раскрываются разные миры.
Можно установить четыре периода
в отношении
человека к космосу: 1) погружение
человека в космическую жизнь,
зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности,
человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение
от власти космических сил,
от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии
в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка
в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности,
в отличие
от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы
человека над природой и рабство
человека у собственных открытий.
Человек был поставлен
в зависимость от внешней общественности.
Была и еще одна причина
в том же роде: мать Сторешникова, конечно, станет противиться женитьбе — мать
в этом случае представительница света, — а Сторешников до сих пор трусил матери и, конечно, тяготился своею
зависимостью от нее. Для
людей бесхарактерных очень завлекательна мысль: «я не боюсь; у меня есть характер».