Неточные совпадения
Но феноменология Гуссерля связана с особого рода онтологией, с учением об
идеальном, внечеловеческом
бытии, т. е. с своеобразной формой платонизма.
Познание предполагает не
идеальное, внечеловеческое
бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Познающий же субъект не есть
бытие, субъект гносеологичен, а не онтологичен, он есть
идеальные логические формы, совсем не человеческие, связь которых с человеком остается непонятной.
Познание происходит в сфере
идеального логического
бытия, а не в человеческой сфере.
Разрыв между трансцендентальным сознанием, гносеологическим субъектом,
идеальным логическим
бытием и живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
У Парменида, в платонизме, в онтологизме подлинное,
идеальное бытие есть универсально-общее, индивидуально-единичное есть или производное и подчиненное, или призрачное.
В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или
идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
Вне времени, в вечности, все моменты
бытия — грехопадение, искупление и окончательное спасение — свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а есть лишь
идеальное, вневременное совершение.
Логос — Сын Божий есть смысл творения, божественный план творения,
идеальная норма его
бытия.
Божество есть абсолютное, полное
бытие, сущий субъект всякого
бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого
бытия, в Нем пребывает
идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное
бытие всех и всего.
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя
бытие идеи, fur sich sein, в области
идеального созерцания и творчества.