Неточные совпадения
Этика Н. Гартмана резко персоналистическая, хотя
личность у него висит в воздухе и не
имеет корней в бытийственной почве.
Личность в своей глубине ускользает от социологии, социология
имеет дело с коллективом.
Научная психология и психопатология, как и социология, бессильны отстоять достоинство человека, открыть в нем образ и подобие Божье, они
имеют дело не столько с
личностью, сколько с неличным, с распадом
личности, с Es (Фрейд), с Man (Гейдеггер).
Так, у Канта принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не
имеет отношения к живой и неповторимой человеческой индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Общеобязательность заключается лишь в том, чтобы каждый поступал неповторимо индивидуально, т. е. всегда
имел перед собой живого человека, конкретную
личность, а не отвлеченное добро.
Нравственный акт человеческой
личности имеет не только личное, но и общественное, и даже космическое значение.
Государство по своему происхождению, сущности и цели совсем не дышит и не движется ни пафосом свободы, ни пафосом добра, ни пафосом человеческой
личности, хотя оно
имеет отношение и к свободе, и к добру, и к
личности.
Ценность
личности иерархически есть более высокая ценность, чем ценность государства, —
личность принадлежит вечности, государство же времени,
личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия не
имеет,
личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Единственный принцип в государстве, который связан с абсолютной правдой, есть принцип субъективных прав человеческой
личности, свободы духа, свободы совести, свободы мысли и слова, который и монархия, и демократия, и все формы государства
имеют тенденцию нарушать.
Общество
имеет онтологическое ядро, которого не
имеет государство, и Царство Божье есть общество, реально-онтологическое общение
личностей.
Так называемый индивидуализм, свойственный буржуазно-капиталистическому обществу, связанный с экономической свободой и неограниченной частной собственностью, ничего общего с
личностью не
имеет и враждебен ей.
Социальный индивидуализм в такой же мере видит в
личности, наделенной экономической свободой и неограниченным правом собственности, орудие общества, общественной силы и общественного процветания, как и социальный коммунизм, который
имеет преимущество искреннего отрицания
личности во имя социального коллектива.
И вместе с тем в собственности есть онтологическое зерно, она
имеет связь с самим принципом
личности, как это на опыте выясняется в попытках осуществления материалистического коммунизма.
Любовь по существу есть явление несоциальное и внесоциальное и не
имеет никакого отношения к обществу и роду, это есть явление совершенно личное и связано исключительно с
личностью.
В этом отношении Бахофен
имел огромное значение, он один из первых показал существование первобытного полового коммунизма, из которого образовалась моногамическая семья лишь после пробуждения духа и
личности.
В этом случае смерть замечается в своем трагизме и
личность сознает себя, но она не
имеет духовных сил бороться со смертью и победить ее.
Неточные совпадения
Да, да — каждая мысль
имеет право быть высказанной, каждая
личность обладает неоспоримым правом мыслить свободно, независимо от насилия эпохи и среды», — это Клим Иванович Самгин твердо помнил.
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в жизни огромного города, ведь каждый человек
имеет право вообразить себя одной из тех
личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил:
Надо
иметь в душе некий стержень, и тогда вокруг его образуется все то, что отграничит мою
личность от всех других, обведет меня резкой чертою.
— Струве
имеет вполне определенные заслуги пред интеллигенцией: он первый указал ей, что роль
личности в истории — это иллюзия, самообман…
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать
личность Масловой, он коснулся внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого
имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.