Неточные совпадения
Да, да — каждая мысль
имеет право быть высказанной, каждая
личность обладает неоспоримым правом мыслить свободно, независимо от насилия эпохи и среды», — это Клим Иванович Самгин твердо помнил.
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в жизни огромного города, ведь каждый человек
имеет право вообразить себя одной из тех
личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил...
Надо
иметь в душе некий стержень, и тогда вокруг его образуется все то, что отграничит мою
личность от всех других, обведет меня резкой чертою.
— Струве
имеет вполне определенные заслуги пред интеллигенцией: он первый указал ей, что роль
личности в истории — это иллюзия, самообман…
Далее: «Во-вторых, защитник Масловой, — продолжал он читать, — был остановлен во время речи председателем, когда, желая охарактеризовать
личность Масловой, он коснулся внутренних причин ее падения, на том основании, что слова защитника якобы не относятся прямо к делу, а между тем в делах уголовных, как то было неоднократно указываемо Сенатом, выяснение характера и вообще нравственного облика подсудимого
имеет первенствующее значение, хотя бы для правильного решения вопроса о вменении» — два, — сказал он, взглянув на Нехлюдова.
— Уж позволь мне знать лучше тебя, — продолжала тетка. — Видите ли, — продолжала она, обращаясь к Нехлюдову, — всё вышло оттого, что одна
личность просила меня приберечь на время его бумаги, а я, не
имея квартиры, отнесла ей. А у ней в ту же ночь сделали обыск и взяли и бумаги и ее и вот держали до сих пор, требовали, чтоб она сказала, от кого получила.
Единое человечество не есть существо, не есть
личность высокой иерархической ступени; она не
имеет экзистенциального центра, не способна в своей сверхличной реальности к страданию и радости.
Коллективизм глубоко противоположен пониманию социализма, как превращения человека из объекта в субъект, он именно
имеет тенденцию превращать человеческую
личность в объект.
«Коллективная» реальность
имеет экзистенциальный смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую
личность.
— Кто
имеет право порицать выводы из факта, когда существует факт? Ваша
личность в данной обстановке — факт; ваши поступки — необходимые выводы из этого факта, делаемые природою вещей. Вы за них не отвечаете, а порицать их — глупо.
Прежде были только отдельные
личности, предвещавшие его; они были исключениями и, как исключения, чувствовали себя одинокими, бессильными, и от этого бездействовали, или унывали, или экзальтировались, романтизировали, фантазировали, то есть не могли
иметь главной черты этого типа, не могли
иметь хладнокровной практичности, ровной и расчетливой деятельности, деятельной рассудительности.
— Катерина Васильевна, вы забываете, что я все это видел у нас, в Америке; для меня занимательны некоторые подробности; но само дело слишком знакомо мне. Интерес новизны тут могут
иметь для меня только
личности, которым обязано своим успехом это дело, новое у вас. Например, что вы можете рассказать мне о m-me Кирсановой?
Распущенность ли наша, недостаток ли нравственной оседлости, определенной деятельности, юность ли в деле образования, аристократизм ли воспитания, но мы в жизни, с одной стороны, больше художники, с другой — гораздо проще западных людей, не
имеем их специальности, но зато многостороннее их. Развитые
личности у нас редко встречаются, но они пышно, разметисто развиты, без шпалер и заборов. Совсем не так на Западе.
Ортодоксия
имеет социологическую природу и означает авторитет организованного коллектива над свободной
личностью, над свободным духом человека.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю государства и
имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и ценность
личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.
Романтики
имели яркую индивидуальность, но у них была слабо выраженная
личность.
Русские очень легко задевают
личность другого человека, говорят вещи обидные, бывают неделикатны,
имеют мало уважения к тайне всякой
личности.
Мистика монистического типа (в Индии, у Шанкары, у Плотина, у Экхардта, в монофизитском уклоне христианской монашеской мистики) не решает проблемы
личности, она
имеет антиперсоналистическую тенденцию.
Двоюродный брат был еще недавно веселым мальчиком в кургузом и некрасивом юнкерском мундире. Теперь он артиллерийский офицер, говорит об ученых книгах и умных людях, которых называет «
личностями», и
имеет собственного денщика, с которым собирается установить особые, не «рутинно — начальственные» отношения.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы
иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Огромное, основоположное значение для дальнейшей истории русского сознания
имеет то, что у Белинского бунт
личности против мировой истории и мировой гармонии приводит его к культу социальности.
Но и для философствующего разума ясно, что насильственное добро, насильственная прикованность к Богу не
имела бы никакой ценности, что существо, лишенное свободы избрания, свободы отпадения, не было бы
личностью.
После протестантского разрыва
личность почувствовала себя оторванной от объективного бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла
личность источники питания, не
имеет уже доступа к сокам бытия.
Страшно, как подумаешь, что ведь обитатели «темного царства», сколько мы знаем их по Островскому, все
имеют такие самодурные наклонности, если сами не забиты до совершенного отречения от своей
личности…
Заметьте, как добр и чувствителен этот старик и как он в то же время жестокосерд единственно потому, что не
имеет никакого сознания о нравственном значении
личности и все привык подчинять только внешним законам, установленным самодурством.
Понятно и то, почему средние термины, посредствующие между самодурами и угнетенными, вовсе не
имеют определенной
личности, а заимствуют свой характер от положения, в каком находятся: то ползают — перед высшими, то, в свою очередь, задирают нос перед низшими.
Почем вы знаете, Бахмутов, какое значение будет
иметь это приобщение одной
личности к другой в судьбах приобщенной
личности?..
Так опять уплыл год и другой, и Юстин Помада все читал чистописание. В это время камергерша только два раза
имела с ним разговор, касавшийся его
личности. В первый раз, через год после отправления внучка, она объявила Помаде, что она приказала управителю расчесть его за прошлый год по сту пятидесяти рублей, прибавив при этом...
Молодые чиновники уже
имели руки, запачканные взятками, учители клянчили за места и некоторые писали оды мерзавнейшим из мерзавнейших
личностей; молодое дворянство секало людей и проматывало потовые гроши народа; остальные вели себя не лучше.
— Нет… Это совсем не так. Дмитрий Петрович, я именно против
личности вашей ничего не
имею, а если я что-нибудь говорил в этом роде, то говорил о несходстве в принципах.
Доктор
имел в своей жизни много доводов в пользу практического смысла Нечая и взял его слова, как говорят в Малороссии, «в думку», но не усвоил себе нечаевского взгляда на дела и на
личность Арапова, а продолжал в него всматриваться внимательнее.
Вообще, это одна из тех
личностей, без совета с которыми, при крепостном праве, помещики шагу не делали, которых называли «министрами» и которые пользовались привилегией"говорить правду", но не забываться, подобно тем своим знатным современникам, которые, в более высокой сфере,
имели привилегию
— Собственность! — ответил он докторальным тоном, — но кто же из нас может
иметь сомнение насчет значения этого слова! Собственность — это краеугольный камень всякого благоустроенного общества-с. Собственность — это объект, в котором человеческая
личность находит наиудобнейшее для себя проявление-с. Собственность — это та вещь, при несуществовании которой человеческое общество рисковало бы превратиться в стадо диких зверей-с. Я полагаю, что для «деточек» этих определений совершенно достаточно!
Мечется Фейер как угорелый, мечется и день и другой — есть рыба, да все не такая, как надо: то с рыла вся в именинника вышла, скажут:
личность; то молок мало, то пером не выходит, величественности настоящей не
имеет.
Мне скажут, что все это мелочи, что в известные эпохи отдельные
личности имеют значение настолько относительное, что нельзя формализироваться тем, что они исчезают бесследно в круговороте жизни. Да ведь я и сам с того начал, что все подобные явления назвал мелочами. Но мелочами, которые опутывают и подавляют…
Живчик не только вычитывает, но и разузнает. Он чует диффамацию даже тогда, когда настоящие
личности скрыты под вымышленными фамилиями, и до тех пор не успокоится, покуда досконально не дознает, что Анна Ивановна Резвая есть не кто иная, как Серафима Павловна Какурина, которой муж
имеет магазин благовонных товаров в Гостином Дворе; что она действительно была такого-то числа в гостинице «Москва», в отдельном нумере, и муж накрыл ее.
Людей comme il faut я уважал и считал достойными
иметь со мной равные отношения; вторых — притворялся, что презираю, но, в сущности, ненавидел их, питая к ним какое-то оскорбленное чувство
личности; третьи для меня не существовали — я их презирал совершенно.
Для опознания наших
личностей в Кашин привезен под караулом один из вреднейших злоумышленников, (не Иван ли Тимофеич? — мелькнуло у меня в голове), который уже
имел очной свод с пойманными в селе Благовещенском четырьмя сообщниками нашими, и последние во всем чистосердечно признались.
— Вы меня простите, пожалуйста, что я так подошел к вам, не
имея чести… Но мне необыкновенно знакома ваша
личность. Позвольте узнать, вы не ехали ли прошлым рейсом с нами — до Одессы? Э-э-э… можно присесть?
Кукишев видел это разливанное море и сгорал от зависти. Ему захотелось во что бы ни стало
иметь точно такой же въезжий дом и точь-в-точь такую же «кралю». Тогда можно было бы и время разнообразнее проводить: сегодня ночь — у Люлькинской «крали», завтра ночь — у его, Кукишева, «крали». Это была его заветная мечта, мечта глупого человека, который чем глупее, тем упорнее в достижении своих целей. И самою подходящею
личностью для осуществления этой мечты представлялась Аннинька.
Такое постоянное принижение, встречая почву мягкую, легко забывающую, не прошло даром. Оно
имело в результате не озлобление, не протест, а образовало характер рабский, повадливый до буффонства, не знающий чувства меры и лишенный всякой предусмотрительности. Такие
личности охотно поддаются всякому влиянию и могут сделаться чем угодно: пропойцами, попрошайками, шутами и даже преступниками.
Я был светлою
личностью… Нельзя сострить ядовитей! Теперь мне сорок семь лет. До прошлого года я так же, как вы, нарочно старался отуманивать свои глаза вашею этою схоластикой, чтобы не видеть настоящей жизни, — и думал, что делаю хорошо. А теперь, если бы вы знали! Я ночи не сплю с досады, от злости, что так глупо проворонил время, когда мог бы
иметь все, в чем отказывает мне теперь моя старость!
Личность и положение Зайончека возбуждали внимание и любопытство всех голубей и голубок этой парижской голубятни, но никто не
имел этого любопытства настолько, чтобы упорно стремиться к уяснению, что в самом деле за птица этот m-r!e pretre Zajonczek и что такое он делает, зачем сидит на этом батиньольском чердаке?
Раз Илья Макарович купил случайно пару орлов и одного коршуна и решился заняться приручением хищных птиц. Птицы были посажены в железную клетку и приручение их началось с того, что коршун разодрал Илье Макаровичу руку. Вследствие этого несчастного обстоятельства, Илья Макарович возымел к коршуну такую же
личность, какую он
имел к своему ружью, и все приручение ограничивалось тем, что он не оказывал никакого внимания своим орлам, но зато коршуна раза три в день принимался толкать линейкой.
Михаил Степанович Перский был замечательная
личность: он
имел в высшей степени представительную наружность и одевался щеголем.
Так, например, в сновидении я совсем не встречался с
личностью официального Прокопова адвоката (Прокоп
имел двоих адвокатов: одного секретного,"православного жида", который, олицетворяя собой всегда омерзительный порок, должен был вносить смуту в сердца свидетелей и присяжных заседателей, и другого — открытого, который, олицетворяя собою добродетель, должен был убедить, что последняя даже в том случае привлекательна, когда устраняет капиталы из первоначального их помещения) теперь же эта
личность представилась мне с такою ясностью, что я даже изумился, как мог до сих пор просмотреть ее.
Большею частию мы видим в истории народы и царства, в которых весьма важное влияние
имеют частные отношения отдельных
личностей, выдвинутых вперед ходом истории.
Вообще в первое время любовь Петра к иноземцам ограничивалась, кажется, тесным кругом
личностей, окружавших его, и не
имела в основании своем каких-нибудь дальнейших соображений.
Но стоит раз обратиться истории на этот путь, стоит раз сознать, что в общем ходе истории самое большое участие приходится на долю народа и только весьма малая Доля остается для отдельных
личностей, — и тогда исторические сведения о явлениях внутренней жизни народа будут
иметь гораздо более цены для исследователей и, может быть, изменят многие из доселе господствовавших исторических воззрений.
Проводить в подробности по различным царствам природы мысль, что прекрасное есть жизнь, и ближайшим образом, жизнь напоминающая о человеке и о человеческой жизни, я считаю излишним потому, что [и Гегель, и Фишер постоянно говорят о том], что красоту в природе составляет то, что напоминает человека (или, выражаясь [гегелевским термином], предвозвещает
личность), что прекрасное в природе
имеет значение прекрасного только как намек на человека [великая мысль, глубокая!