Неточные совпадения
Этика закона, как этика греха, узнается потому, что она знает отвлеченное добро, отвлеченную норму добра, но не знает человека, человеческой
личности, неповторимой
индивидуальности и ее интимной внутренней жизни.
Так, у Канта принцип человеческой
личности совершенно отвлеченный и нормативный, он не имеет отношения к живой и неповторимой человеческой
индивидуальности, которой Кант никогда не интересовался.
Формализм кантовской этики подверг сильной и уничтожающей критике М. Шелер, который выдвигает ценность
личности и
индивидуальности.
Прежде всего нравственная оценка и нравственный акт должны исходить от конкретной, единичной
личности и быть индивидуальными и неповторимыми в своей
индивидуальности нравственными актами и оценками.
Быть до конца
личностью и
личности не изменять, быть
индивидуальностью и индивидуальным во всех актах своей жизни есть абсолютный нравственный императив, который формулируется парадоксально.
Но индивидуализм всегда убивает
личность и
индивидуальность.
То раскрытие ценностей человеческой
индивидуальности и ценности самой этой
индивидуальности, которое ставит своей задачей этика творчества, есть вместе с тем освобождение от нестерпимого страха
личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Такая одинаковая, не знающая
личности любовь и есть то, что Розанов назвал стеклянной любовью и что в святоотеческой литературе иногда называют духовной любовью, любовью, отвлеченной от мира душевного, от всякой
индивидуальности и конкретности.
Конкретной, неповторимой
индивидуальности и
личности государство не знает и не хочет знать, для него закрыт внутренний мир
личности и ее судьба.
Неточные совпадения
Количественная масса не может безраздельно господствовать над судьбой качественных
индивидуальностей, судьбой
личности и судьбой нации.
Само человечество есть конкретная
индивидуальность высшей иерархической степени, соборная
личность, а не абстракция, не механическая сумма.
В истории же, в сверхличной, мировой истории именно видна
личность, проявляет себя яркая
индивидуальность.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии
индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
И в царстве Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.