Неточные совпадения
Так же бесплодны и не нужны все учения о Боге, которые не учат о благодатном
действии Бога на человека и
мир.
Но дисгармонические с окружающим
миром бывают часто неспособными к активности, к
действию, к реализации, антисоциальными.
Раскаяние и есть переживание мучения и ужаса от несоответствия моей жизни и моих
действий с воспоминаниями о жизни истинной, для которой я сотворен и от которой отпал человек в этот
мир греха и скорби.
Совесть же, совершающая оценку и произносящая суждения, должна быть свободна от всего вне ее находящегося, внешнего для нее, т. е. она подвергается лишь
действию Божьей благодати, послушна лишь воспоминанию о горнем божественном
мире.
Она действует в
мире, в темной греховной среде, и все ее нравственные оценки и
действия усложнены многообразием и относительностью мировой жизни и представляют затруднения для совести.
Прямолинейный абсолютизм в нравственных оценках и
действиях ложен уже потому, что он забывает о существовании мировой среды, в которой находится человек, он хотел бы действовать так, как будто существует только нравственный закон и норма, но не существует
мира.
Собственность есть орудие свободы для
действия в
мире и орудие насилия в
мире, тирании и эксплуатации.
Всякое же Божье
действие на
мире может быть направлено лишь на освобождение от ада.
Мы не подозревали, что за миром мысли и слова есть какой-то
мир действия и игры страстей, мир насущных нужд и эгоистических вожделений, с которым мы, рано или поздно, должны встретиться лицом к лицу.
Неточные совпадения
Понимание
действия Промысла Бога в этом
мире зла и страдания должно быть переоценено.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта,
действия, но она дорожит реальностью того материального
мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального
мира.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом
действии, не в силе этого
мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Меня всегда беспокоило сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно развитие
мира в себе, что необходима и экстериоризация,
действие во вне.
Знание позитивной науки не есть пассивное состояние, пассивное отражение, оно всегда есть активное усилие,
действие в
мире, знание всегда «прагматично».