Неточные совпадения
Понимание
действия Промысла Бога в этом
мире зла и страдания должно быть переоценено.
Марксистская философия должна быть определена, как философия praxis, акта,
действия, но она дорожит реальностью того материального
мира, над которым работает субъект, человек, она восстает против идеализма, где лишь в мысли происходит победа над необходимостью и властью материального
мира.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом
действии, не в силе этого
мира, а во всяческой правде, в истине, красоте, любви, свободе, героическом акте.
Меня всегда беспокоило сознание, что недостаточна интериоризация, недостаточно развитие
мира в себе, что необходима и экстериоризация,
действие во вне.
Знание позитивной науки не есть пассивное состояние, пассивное отражение, оно всегда есть активное усилие,
действие в
мире, знание всегда «прагматично».
Но сверхприродные благодатные силы могут победить ту тяжесть
мира, которая есть область
действия этого закона.
Если
мир не-я переживается в опыте не только через его
действия на субъект, а и сам по себе, в своей собственной внутренней сущности, то это значит, что опыт заключает в себе также и нечувственные элементы и что связи между вещами даны в опыте.
Ведь закономерность
действия сил природы ничего не говорит о невозможности существования иных сил и ничего не знает о том, что произойдет, когда иные силы войдут в наш
мир.
Духа в истории
мира не было бы соборного
действия Промысла, не было бы отблеска Божества на всем, что творится в истории, во вселенской культуре, в общественности, не было бы космического единства человечества.
«Что случилось? — в смущении спрашивает он себя, — не обрушился ли
мир? не прекратила ли
действие завещанная преданием общественная мудрость?» Но и
мир, и общественная мудрость стоят неприкосновенные и нимало не тронутые тем, что в их глазах гибнет простец, которого бросила жена, которому изменил друг, у которого сосед отнял поле.
Чтобы достигнуть этого, надобно прежде всего ослабить до минимума путы, связывающие его деятельность, устроиться так, чтобы стоять в стороне от прочей «гольтепы», чтобы порядки последней не были для него обязательны, чтобы за ним обеспечена была личная свобода
действий; словом сказать, чтобы имя его пользовалось почетом в
мире сельских властей и через посредство их производило давление на голь мирскую.
Но владычествующий дух первозданной натуры, князь
мира сего, первый носитель божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею,
действием воли своей расторг союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам себе быть светом.
Пока все это творилось в
мире официальном и общественном, в
мире художественном тоже подготовлялось событие: предполагалось возобновить пьесу «Тридцать лет, или жизнь игрока» [«Тридцать лет или жизнь игрока» — драма в трех
действиях французских драматургов Виктора Дюканжа (1783—1833) и Дино.], в которой главную роль Жоржа должен был играть Мочалов.
Ибо человек, будучи одинаково причастен духа божия и стихийной натуры
мира и находясь свободною душою своею посреди сих двух начал, как некая связь их и проводник
действия божия в
мире, тем самым имел роковую возможность разъединить их, уклонившись от божественного начала и перестав проводить его в натуру.
Это увещание оказывает свое
действие не потому, чтобы оно заключало что-нибудь действительно убедительное, а потому что Иудушка и сам видит, что он зарапортовался, что лучше как-нибудь
миром покончить день. Поэтому он встает с своего места, целует у маменьки ручку, благодарит «за науку» и приказывает подавать ужинать. Ужин проходит сурово и молчаливо.
B-12-x, имея в виду то, что вопрос о разоружении, так же как и о
мире вообще, зависит в значительной мере от общественного мнения, конгресс предложил обществам
мира, так же как и всем приверженцам
мира, заняться деятельной пропагандой его, особенно во время парламентских выборов, чтобы убедить избирателей подавать голоса за кандидатов, в программу
действия которых войдут установление
мира, разоружение и третейский суд.
Если бы таких людей было довольно многочисленное меньшинство, то они произвели бы такое исправительное нравственное
действие на общество, что всякое жестокое наказание было бы отменено, а насилие и вражда заменились бы
миром и любовью.
Все в этом соглядатайственном
мире загадочно: и люди, и
действия.
Дедушка Матвей Иваныч на этот счет совершенно искренно говорил: жить там, где все другие имеют право, подобно мне, жить, — я не могу! Не могу, сударь, я стерпеть, когда вижу, что хам идет мимо меня и кочевряжится! И будь этот хам хоть размиллионер, хоть разоткупщик, все-таки я ему напомню (
действием, государь мой, напомню,
действием!), что телесное наказание есть удел его в этом
мире! Хоть тысячу рублей штрафу заплачу, а напомню.
Это оскорбление есть вина (die Schuld) и отзывается в субъекте тем, что, связанный узами единства, внешний
мир весь как одно целое взволновывается
действием субъекта и чрез это отдельный поступок субъекта влечет за собою необозримый и непредусмотримый ряд последствий, в которых субъект уже не узнает своего поступка и своей воли; тем не менее он должен признавать необходимую связь всех этих последующих явлений со своим поступком и чувствовать себя в ответственности за них.
Но
действие субъекта необходимо запечатлено индивидуальною ограниченностью и потому нарушает абсолютное единство объективной связи
мира.
Ответственность за то, чего не хотел и что, однако, сделал он, имеет для субъекта последствием страдание, т. е. выражение противодействия от нарушенного хода вещей во внешнем
мире нарушившему их
действию.
Так сказал Соломону Бог, и по слову его познал царь составление
мира и
действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойства растений и силу целебных трав.
Пустыня и весеннее солнце производили на меня какое-то магическое
действие: я стремился в какой-то совершенно неведомый мне
мир и возлагал все надежды на Борисова, который не откажет мне в своем руководстве.
По рассказам современников, Брянчанинов и Чихачев колебались уходить из
мира в монастырь и решились на это только тогда, когда представилась необходимость взяться за оружие для настоящих военных
действий.
Никакая блестящая всеобщность, с своей стороны, не составит полного, наукообразного знания, если, заключенная в ледяную область отвлечений, она не имеет силы воплотиться, раскрыться из рода в вид, из всеобщего в личное, если необходимость индивидуализации, если переход в
мир событий и
действий не заключен во внутренней потребности ее, с которой она не может совладеть.
— В
мире существует много
действий; а каждому
действию есть своя причина.
Ему приятно объявить теперь, что ни одно правительство в
мире не могло бы вести себя с большим достоинством и благородством, чем Соединенные Штаты в этом случае, и что, с другой стороны, — он должен воздать величайшую похвалу и
действиям английского министерства, преимущественно же лордов Ливерпуля и Веллингтона.
1-й мужик. Как же, поштенный, наше дело в
действие произвесть? Вы, ваше степенство, побеспокойтесь как-нибудь, а уж ыы в награждение хлопот от
миру благодарность представить можем вполне.
Действуя же бургонским точно таким же образом, то есть отправляя его через желудок в вены и оттуда в голову, выходит результат совсем иной: человек делается мрачен, несообщителен, более склонен к ревности, нежели к любви, к раскаянию, нежели к наслаждению, к плачу о грехах
мира сего, нежели к снисхождению, — для меня тут ключ к психотерапии, и вот я десятый год, не щадя ни издержек, ни здоровья, занимаюсь постоянно изучением
действия на умственные способности вышеозначенных медикаментов и разных других.
Весь
мир олицетворен: каждая река, каждый лес, каждый пригорок — являются вместилищем высших сил, и самые боги являются между людьми, принимают участие в их
действиях, помогают им, противятся, смешиваются с ними, иногда сами поражаются их героями, полубогами, и над всем этим тяжко властвует непостижимая, неотразимая, грозная сила судьбы…
Сами по себе многие из возбудителей, — как табак, водка, пиво, — на вкус отвратительны,
действие их на непривычного человека ужасно; почему же каждый из этих возбудителей так быстро и победно распространяется из своей родины по всему
миру и так легко побеждает «естественную» природу человека?
Во врачебном
мире случай этот вызвал большое волнение: Шпитцер не мог иметь никаких оснований ждать, чтобы смазывания пальца невинным йодистым коллодием способны были произвести такое разрушительное
действие.
Софийность
мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом
действии в космосе она есть универсальная связь
мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Если
мир содержится в Боге, но не есть Бог, ибо отделен от Божества непереходимой бездной трансцендентности, то и подлинная религия может основываться на нисхождении Божества в
мир, на вольном в него вхождении, приближении к человеку, т. е. на откровении, или, иначе говоря, она необходимо является делом благодати, сверхприродного или сверхмирного
действия Божества в человеке.
И божественное промышление, раз оно попустило тварную свободу и вступило с нею в реальное взаимодействие, влияет на
мир не с механически предустановленной закономерностью, но творчески, всегда оригинально и в соответствии
действию тварной свободы.
Все следует для него только modo aeterno, т. е. чисто логическим способом, имманентным движением: ибо это есть лишь фальсифицированный рационализм, если, напр., объясняют происхождение
мира свободным обнаружением абсолютного духа, который вообще хочет утверждать творение чрез
действие (thätliche).
Однако то, чего мы не можем зреть непосредственно по недосягаемости для нас, мы постигаем в
мире в его
действии, подобно тому как мы видим свет и невидимого солнца и в этом свете различаем предметы.
Мировая душа, как сила единящая, связующая и организующая
мир, проявляет свое
действие всякий раз, когда ощущается именно связность
мира, как бы она ни осуществлялась.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное, абсолютное Единое, субстанцию
мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к
действию Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Зарождение
мира в Софии есть
действие всей Св.
Ведь следует различить
действие Бога в
мире, хотя и совершаемое в человеке и чрез человека (что и есть теургия в собственном и точном смысле слова), от
действия человеческого, совершаемого силой божественной софийности, ему присущей.
Это возникновение не может мыслиться по категории причинной связи,
мир не есть следствие, а Бог не есть его причина, и это не только потому, что Бог понятый как первопричина уже включается в причинную цепь, в область относительного, но и потому, что causa aequat effectum [Причина равна
действию (лат.).], причина объясняет следствие, лишь находясь с ним в той же плоскости, при творении же мы имеем, μετάβασις εις άλλο γένος, скачок от Абсолютного к относительному, и причинное объяснение здесь не пользует нимало.
Гордановский рецепт совсем иного свойства: по быстроте и верности его
действия несомненно должен удивить всех и, конечно, удивит, когда с развитием нашей истории он перестанет быть секретом для
мира и сделается общим достоянием.
Елизавета не отличалась ни блестящими свойствами ума, ни политическими способностями; она любила удовольствия, любила роскошь,
мир, тишину, была беспечна, ленива и, как известно, не искала престола, желая лишь одного: полной свободы
действий в частной жизни.
В святой простоте ума и сердца, я, находясь в преддверии лабиринта, думал, что я уже прошел его и что мне пора в тот затон, куда я, как сказочный ерш, попал, исходив все океаны и реки и обив все свои крылья и перья в борьбе с волнами моря житейского. Я думал, что я дошел до края моих безрассудств, когда только еще начинал к ним получать смутное влечение. Но как бы там ни было, а желание мое удалиться от
мира было непреложно — и я решил немедленно же приводить его в
действие.
Теперь же, после Сараевского убийства, Германия открыто примкнула к Австрии в её враждебных
действиях против славянского
мира.
Мир не находится в таком состоянии, которое оправдывает оптимистическое учение о
действии Промысла Божия в
мире.
Мы сталкиваемся тут с самой трудной проблемой
действия Промысла Божия в
мире и над
миром.
Но дисгармонические с окружающим
миром бывают часто неспособными к активности, к
действию, к реализации, антисоциальными.