Таким фантасмагорическим
миром является мир капитализма, мир банков, биржи, бумажных денег, чеков и векселей, реклам, конкуренции и погони за легкой наживой.
Неточные совпадения
Бог
является не в аспекте Творца, творческой силы, а в аспекте Искупителя и Спасителя, в аспекте Бога страдающего и на себя принимающего грехи
мира.
Закон
явился в результате греха, но он бессилен вывести человека из того
мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и зла, он бессилен преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Она совсем не знает того, что добро творится, что в каждом неповторимо индивидуальном нравственном акте творится новое добро, не бывшее еще в
мире, которое
является изобретением совершающего нравственный акт.
Но столь же нехристианским и нетворческим
является окончательное растворение души в
мире и в человечестве и отказ от духовного восхождения и приобретения духовной силы.
Тоска не есть, конечно, высшее духовное достижение человека, она подлежит преодолению, она
является в пути, она обнаруживает священное недовольство человека обыденным
миром и устремление к
миру высшему.
В этом
мире невозможно уже различить, кто
является собственником и чего он
является собственником.
Но она же
является источником свободной деятельности человека в социальном
мире и как бы продолжением ее в космосе.
Трагизм, страдание, неудовлетворенность
являются признаком более совершенного и высокого состояния в греховном
мире.
«
Мир явился мне, — говорит Бухарев, — не только областью, во зле лежащей, но и великою средой для раскрытия благодати Богочеловека, взявшего зло мира на себя».
Неточные совпадения
Потом отправился к вице-губернатору, потом был у прокурора, у председателя палаты, у полицеймейстера, у откупщика, у начальника над казенными фабриками… жаль, что несколько трудно упомнить всех сильных
мира сего; но довольно сказать, что приезжий оказал необыкновенную деятельность насчет визитов: он
явился даже засвидетельствовать почтение инспектору врачебной управы и городскому архитектору.
Татьяна с ключницей простилась // За воротами. Через день // Уж утром рано вновь
явилась // Она в оставленную сень, // И в молчаливом кабинете, // Забыв на время всё на свете, // Осталась наконец одна, // И долго плакала она. // Потом за книги принялася. // Сперва ей было не до них, // Но показался выбор их // Ей странен. Чтенью предалася // Татьяна жадною душой; // И ей открылся
мир иной.
Думать в этом направлении пришлось недолго. Очень легко
явилась простая мысль, что в
мире купли-продажи только деньги, большие деньги, могут обеспечить свободу, только они позволят отойти в сторону из стада людей, каждый из которых бешено стремится к независимости за счет других.
— Да, — тут многое от церкви, по вопросу об отношении полов все вообще мужчины мыслят более или менее церковно. Автор — умный враг и — прав, когда он говорит о «не тяжелом, но губительном господстве женщины». Я думаю, у нас он первый так решительно и верно указал, что женщина бессознательно чувствует свое господство, свое центральное место в
мире. Но сказать, что именно она
является первопричиной и возбудителем культуры, он, конечно, не мог.
— Вот
явились люди иного строя мысли, они открывают пред нами таинственное безграничие нашей внутренней жизни, они обогащают
мир чувства, воображения. Возвышая человека над уродливой действительностью, они показывают ее более ничтожной, менее ужасной, чем она кажется, когда стоишь на одном уровне с нею.