Неточные совпадения
Ее нет в тех нравственных актах и суждениях, которые определяются наслоениями социальной среды, наследственности, общественного
мнения, партии и пр., т.
е. нет в значительной части нравственной жизни.
Сама церковь тут может быть понята двояко — с одной стороны, она есть духовная соборность, с которой я соединяюсь в свободе и с которой предстою перед Богом, с другой стороны, она есть социально организованная историческая группировка, способная внешне насиловать мою совесть и лишать мои нравственные акты характера чистоты, свободы и первородности, т.
е. быть «общественным
мнением».
Вот как можно формулировать принцип творческой этики о соотношении свободной совести и социальности: совесть твоя никогда не должна определяться социальностью, социальными группировками,
мнением общества, она должна определяться из глубины духа, т.
е. быть свободной, быть стоянием перед Богом, но ты должен быть социальным существом, т.
е. из духовной свободы определить свое отношение к обществу и к вопросам социальным.
Неточные совпадения
Речь товарища прокурора, по его
мнению, должна была иметь общественное значение, подобно тем знаменитым речам, которые говорили сделавшиеся знаменитыми адвокаты. Правда, что в числе зрителей сидели только три женщины: швея, кухарка и сестра Симона и один кучер, но это ничего не значило. И те знаменитости так же начинали. Правило же товарища прокурора было в том, чтобы быть всегда на высоте своего положения, т.
е. проникать вглубь психологического значения преступления и обнажать язвы общества.
Дергалось оно потому, что следующая буква, по
мнению генерала, должна была быть «л», т.
е. Иоанна д’Арк, по его
мнению, должна была сказать, что души будут признавать друг друга только после своего очищения от всего земного или что-нибудь подобное, и потому следующая буква должна быть «л», художник же думал, что следующая буква будет «в», что душа скажет, что потом души будут узнавать друг друга по свету, который будет исходить из эфирного тела душ.
Во-вторых, люди эти в этих заведениях подвергались всякого рода ненужным унижениям — цепям, бритым головам, позорной одежде, т.
е. лишались главного двигателя доброй жизни слабых людей — зaботы о
мнении людском, стыда, сознания человеческого достоинства.
Председатель говорил, а по бокам его члены с глубокомысленным видом слушали и изредка поглядывали на часы, находя его речь хотя и очень хорошею, т.
е. такою, какая она должна быть, но несколько длинною. Такого же
мнения был и товарищ прокурора, как и все вообще судейские и все бывшие в зале. Председатель кончил резюме.
Она восьмой год при гостях лежала, в кружевах и лентах, среди бархата, позолоты, слоновой кости, бронзы, лака и цветов и никуда не ездила и принимала, как она говорила, только «своих друзей», т.
е. всё то, что, по ее
мнению, чем-нибудь выделялось из толпы.