Господство законнической этики во всех сферах мировой жизни есть выражение объективного закона большего числа, т. е. необходимой организации
порядка в жизни больших масс, большой массы человечества, как и большой массы материи в жизни природы.
Неточные совпадения
Роль социальности
в нравственной
жизни так велика, что люди принимают за явление нравственного
порядка то, что есть лишь явление
порядка социального, социальные нравы и обычаи.
Обнаруживается коренная двойственность закона
в нравственной
жизни человечества — он обуздывает инстинкты и создает
порядок, и он же вызывает инстинкты, мешающие созданию нового
порядка.
Но настоящая проблема этики лежит глубже, она связана с той индивидуальной сложностью
жизни, которая порождена столкновением ценностей высшего
порядка и обнаруживает трагическое
в жизни.
Но мы живем
в двух планах, под законом и под благодатью,
в порядке природном и
в порядке духовном, и
в этом безмерная трудность и сложность
жизни христианина
в мире.
И евангельское откровение о Царстве Божьем для всей этой строящейся
в порядке закона
жизни есть катастрофа, есть апокалипсис и страшный суд.
Не имеющие воображения думают, что никакой лучшей
жизни не может быть и не должно быть, а есть лишь неизменный
порядок жизни,
в котором должен осуществляться закон, сам по себе неизменный.
Так же ценности
порядка религиозного, связанные со спасением человека для вечности и достижением им совершенства, перестают быть выделенными
в особую область, как бы извне господствующую над всей
жизнью, и распространяются на всю полноту
жизни как глубочайшая основа всей
жизни.
Так,
в русской революции,
в которой действуют страстные силы подсознательных массовых инстинктов, идейно господствует рационалистическая марксистская идеология, требующая абсолютного
порядка и регуляции
жизни.
Смерть существует лишь по сю сторону,
в овремененном бытии,
в порядке «природы», и раскрытие духовности, введение человека
в иной
порядок бытия, утверждение вечного
в жизни есть преодоление смерти и победа над ней.
Но вечность совсем не есть остановка движения, прекращение творческой
жизни, вечность есть творческая
жизнь иного
порядка, есть движение не
в пространстве и времени, а движение внутреннее, символизирующееся
в движении по кругу, а не по прямой линии, т. е. внутренняя мистерия
жизни, мистерия духа,
в которую вобрана и вся трагедия мировой
жизни.
Аккуратный, как часы, но необременительный, как несносная дисциплина,
порядок в жизни его хозяек возвратил Долинского к своевременному труду, который сменялся своевременным отдыхом и возможными удовольствиями.
Неточные совпадения
Я, кажется, всхрапнул
порядком. Откуда они набрали таких тюфяков и перин? даже вспотел. Кажется, они вчера мне подсунули чего-то за завтраком:
в голове до сих пор стучит. Здесь, как я вижу, можно с приятностию проводить время. Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. А дочка городничего очень недурна, да и матушка такая, что еще можно бы… Нет, я не знаю, а мне, право, нравится такая
жизнь.
Не вопрос о
порядке сотворения мира тут важен, а то, что вместе с этим вопросом могло вторгнуться
в жизнь какое-то совсем новое начало, которое, наверное, должно было испортить всю кашу.
— Так вы жену мою увидите. Я писал ей, но вы прежде увидите; пожалуйста, скажите, что меня видели и что all right. [всё
в порядке.] Она поймет. А впрочем, скажите ей, будьте добры, что я назначен членом комиссии соединенного… Ну, да она поймет! Знаете, les petites misères de la vie humaine, [маленькие неприятности человеческой
жизни,] — как бы извиняясь, обратился он к княгине. — А Мягкая-то, не Лиза, а Бибиш, посылает-таки тысячу ружей и двенадцать сестер. Я вам говорил?
В первые дни Андрей Иванович опасался за свою независимость, чтобы как-нибудь гость не связал его, не стеснил какими-нибудь измененьями
в образе
жизни, и не разрушился бы
порядок дня его, так удачно заведенный, — но опасенья были напрасны.
Она знала
жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного
порядка.