Неточные совпадения
Человек пошел опытным
путем познания добра и
зла и должен пройти этот страдальческий
путь, но не может претендовать на рай в середине этого
пути.
Жажда искупления есть жажда примирения с Богом и единственный
путь победы над атеизмом, внушенным человеческому сердцу
злом и страданием мира.
Терпимость не есть равнодушие и безразличие к добру и
злу, терпимость есть добродетель свободолюбия и человеколюбия, бережное отношение к человеческим душам, к их жизненному
пути, всегда сложному и мучительному.
И рефлексия, которая стоит на
пути осуществления правды и соблазняет нас невозможностью правду осуществить, ибо наша природа греховна, есть
злая и греховная рефлексия.
На этом
пути торжествует номинализм в этике, который есть страшное
зло, мешающее реальному преображению жизни.
«Добрые» будут отвечать за то, что создавали ад, за то, что довольны были своим добром, за то, что своим мстительным инстинктам придавали возвышенный характер, за то, что «
злым» мешали подняться и толкали их своим судом на
путь погибели.
Познание добра и
зла связано с утратой райской цельности, но
путь познания добра и
зла до конца должен быть пройден.
После того как человек вступил на
путь различения добра и
зла, само познание не есть
зло.
И, начиная с Каина вплоть до самого глубоко подлого человека наших дней, все, избравшие
путь зла, слышат в глубине души голос осуждения, укора, голос, не дающий им покоя, который вечно твердит им: зачем вы свернули с истинного пути? Вы могли, вы можете сделать усилие. Вы — деятели свободные, и в вашей власти было и есть коснеть в грехах или освобождаться от них.
Безумно думать, что человек может сознательно пойти
путем зла, чтобы получить от этого как можно более удовлетворения, а потом еще более преуспеть в добре.
Неточные совпадения
— Приобретение нечестным
путем, хитростью, — сказал Левин, чувствуя, что он не умеет ясно определить черту между честным и бесчестным, — так, как приобретение банкирских контор, — продолжал он. — Это
зло, приобретение громадных состояний без труда, как это было при откупах, только переменило форму. Le roi est mort, vive le roi! [Король умер, да здравствует король!] Только что успели уничтожить откупа, как явились желевные дороги, банки: тоже нажива без труда.
Она ушла. Стоит Евгений, // Как будто громом поражен. // В какую бурю ощущений // Теперь он сердцем погружен! // Но шпор незапный звон раздался, // И муж Татьянин показался, // И здесь героя моего, // В минуту,
злую для него, // Читатель, мы теперь оставим, // Надолго… навсегда. За ним // Довольно мы
путем одним // Бродили по свету. Поздравим // Друг друга с берегом. Ура! // Давно б (не правда ли?) пора!
А вслед за ним не менее мощно звучал голос другого гения, властно и настойчиво утверждая, что к свободе ведет только один
путь —
путь «непротивления
злу насилием».
Не обольстит его никакая нарядная ложь, и ничто не совлечет на фальшивый
путь; пусть волнуется около него целый океан дряни,
зла, пусть весь мир отравится ядом и пойдет навыворот — никогда Обломов не поклонится идолу лжи, в душе его всегда будет чисто, светло, честно…
— И только обманули меня тогда и еще пуще замутили чистый источник в душе моей! Да, я — жалкий подросток и сам не знаю поминутно, что
зло, что добро. Покажи вы мне тогда хоть капельку дороги, и я бы догадался и тотчас вскочил на правый
путь. Но вы только меня тогда разозлили.