Неточные совпадения
Бог-Творец сотворил человека по своему образу и подобию, т. е. творцом, и призвал его к свободному
творчеству, а не к формальному повиновению своей
силе.
Это и есть дефективность теологического мировоззрения, в
силу которой оно не может оправдать и обосновать
творчество человека.
Оно источник болезней человека, его конфликта с сознанием, и оно же источник
творчества, человеческого вдохновения, человеческой
силы воображения.
И с особенной
силой это можно видеть в
творчестве моральном, в нравственных актах человека.
Творчество, подобно платоновскому Эросу, есть дитя бедности и богатства, ущербности и избытка
сил.
Сила, величие, гениальность
творчества совсем непропорциональны степени совершенства, достигнутого человеком.
Творчество щедро, жертвенно, оно отдает свою
силу, похоть же всего требует для себя, она жадна и ненасытима, вампирична.
И когда душа поворачивается к природе и людям с тираническими инстинктами, когда она хочет лишь властвовать, а не жертвенно помогать и творчески преображать, она подчиняется одному из самых темных инстинктов подсознательного и неизбежно подрывает свои творческие
силы, ибо
творчество предполагает жертву и отдачу.
Воображение есть творческая
сила и источник
творчества.
Техника есть обнаружение
силы человека, его царственного положения в мире, она свидетельствует о человеческом
творчестве и изобретательности и должна быть признана ценностью и благом.
Все они были бессердечны, предатели и завистники по отношению друг к другу, без малейшего уважения к красоте и
силе творчества, — прямо какие-то хамские, дубленые души!
Неточные совпадения
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею
силой положительных наук и всей красотой искусства.
Постепенно начиналась скептическая критика «значения личности в процессе
творчества истории», — критика, которая через десятки лет уступила место неумеренному восторгу пред новым героем, «белокурой бестией» Фридриха Ницше. Люди быстро умнели и, соглашаясь с Спенсером, что «из свинцовых инстинктов не выработаешь золотого поведения», сосредоточивали
силы и таланты свои на «самопознании», на вопросах индивидуального бытия. Быстро подвигались к приятию лозунга «наше время — не время широких задач».
— Да, но глубокий, истинный художник, каких нет теперь: последний могикан!.. напишу только портрет Софьи и покажу ему, а там попробую
силы на романе. Я записывал и прежде кое-что: у меня есть отрывки, а теперь примусь серьезно. Это новый для меня род
творчества; не удастся ли там?
С тайным, захватывающим дыхание ужасом счастья видел он, что работа чистого гения не рушится от пожара страстей, а только останавливается, и когда минует пожар, она идет вперед, медленно и туго, но все идет — и что в душе человека, независимо от художественного, таится другое
творчество, присутствует другая живая жажда, кроме животной, другая
сила, кроме
силы мышц.
Как ни привык глаз смотреть на эти берега, но всякий раз, оглянешь ли кругом всю картину лесистого берега, остановишься ли на одном дереве, кусте, рогатом стволе, невольно трепет охватит душу, и как ни зачерствей, заплатишь обильную дань удивления этим чудесам природы. Какой избыток жизненных
сил! какая дивная работа совершается почти в глазах! какое обилие изящного
творчества пролито на каждую улитку, муху, на кривой сучок, одетый в роскошную одежду!