Неточные совпадения
Главный признак, отличающий философское
познание от научного, нужно видеть в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку
смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Принципиально отличать философию от науки только и можно, признав, что философия есть необъективированное
познание,
познание духа в себе, а не в его объективации в природе, т. е.
познание смысла и приобщение к
смыслу.
Так подрываются творческие силы
познания, пресекается возможность прорыва к
смыслу.
Если
познание происходит с бытием, то в нем активно обнаруживается
смысл, т. е. просветление тьмы бытия.
Если «Платон», или «первохристианство», или «германская мистика» делаются для меня объектом
познания, то я не могу их понять и не могу открыть в них
смысла.
Познание Бога нам трудно и в известном
смысле даже невозможно, оно неизбежно должно прийти к методу апофатическому и обнаружить тщету и бесплодие метода катафатического.
Из всех родов
познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и
смысл жизни и в нем же разверзается грех и зло.
Но не имеет никакого
смысла образовывать понятия и идеи о добре, которое не существует, как не имеет
смысла беспредметное
познание, не связанное ни с какой реальностью.
Само
познание есть положительное благо, обнаружение
смысла.
Познание зла всегда ставит вопрос о
смысле зла.
Что же такое есть знание, в чем его ценность, если смотреть на само знание как на бытие, на
смысл познания как на осуществляющийся в бытии?
Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в достижениях
познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в творческой гениальности.
В
познании духовном, глубинно-экзистенциальном, раскрываются Истина и
Смысл.
Но без этого
познания невозможно постичь
смысл истории.
Меня никогда не интересовал объект,
познание объекта, меня интересует судьба субъекта, в котором трепещет вселенная,
смысл существования субъекта, который есть микрокосм.
Повторяю, это не есть книга признаний, это книга осмысливания,
познания смысла жизни.