Неточные совпадения
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная
любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и
совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.
Тогда она требует отречения и жертвы всяким творческим вдохновением, хотя бы то было вдохновение
любви к ближнему, во имя отвлеченной идеи личного
совершенства и богопослушания.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности
любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности
любви к Богу и божественному
совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым
любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
Все идеи обладают способностью превратиться в источник фанатического помешательства — идея Бога, идея нравственного
совершенства, идея справедливости, идея
любви, свободы, науки.
И вот в этом случае живой Бог, живое
совершенство, живая справедливость,
любовь, свобода, наука исчезают, ибо все живое существует лишь в полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
Достижение божественной высоты и
совершенства, божественной
любви совсем не есть средство избежать гибели и достигнуть блаженства, но есть самоцель, есть само спасение и блаженство.
Но подлинный смысл и цель
любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении путем ее
совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Вместо реального осуществления в жизни правды,
любви,
совершенства, богоподобия происходит осуществление условное, символическое, риторическое, доктринальное.
Если существует ад и угрожает мне, то бескорыстная
любовь к Богу для меня невозможна, то я определяюсь не стремлением к
совершенству, а стремлением избежать адских мук.
Цель общей жизни не может быть вполне известна тебе — говорит христианское учение каждому человеку — и представляется тебе только как всё большее и большее приближение к благу всего мира, к осуществлению царства божия; цель же личной жизни несомненно известна тебе и состоит в осуществлении в себе наибольшего
совершенства любви, необходимого для осуществления царства божия. И цель эта всегда известна тебе и всегда достижима.
Неточные совпадения
Лицо богини ее самой лицо, это ее живое лицо, черты которого так далеки от
совершенства, прекраснее которого видит она каждый день не одно лицо; это ее лицо, озаренное сиянием
любви, прекраснее всех идеалов, завещанных нам скульпторами древности и великими живописцами великого века живописи, да, это она сама, но озаренная сиянием
любви, она, прекраснее которой есть сотни лиц в Петербурге, таком бедном красотою, она прекраснее Афродиты Луврской, прекраснее доселе известных красавиц.
Основа
совершенства и добра — в свободе, в свободной
любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого
совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
— Ну, теперь тебя не убедишь; увидишь сам со временем, а теперь запомни мои слова только:
любовь пройдет, повторяю я, и тогда женщина, которая казалась тебе идеалом
совершенства, может быть, покажется очень несовершенною, а делать будет нечего.
— Но, впрочем, не говоря об вас, он на это мастер, — продолжала она, понизив голос (что мне было особенно приятно) и указывая глазами на
Любовь Сергеевну, — он открыл в бедной тетеньке (так называлась у них
Любовь Сергеевна), которую я двадцать лет знаю с ее Сюзеткой, такие
совершенства, каких я и не подозревала…
Вместо всяких правил прежних исповеданий, учение это выставляло только образец внутреннего
совершенства, истины и
любви в лице Христа и последствия этого внутреннего
совершенства, достигаемого людьми, — внешнего
совершенства, предсказанного пророками, — царства божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены богом и соединены
любовью и лев будет лежать с ягненком.