Неточные совпадения
Лицо богини ее самой лицо, это ее живое лицо, черты которого так далеки от
совершенства, прекраснее которого видит она каждый день не одно лицо; это ее лицо, озаренное сиянием
любви, прекраснее всех идеалов, завещанных нам скульпторами древности и великими живописцами великого века живописи, да, это она сама, но озаренная сиянием
любви, она, прекраснее которой есть сотни лиц в Петербурге, таком бедном красотою, она прекраснее Афродиты Луврской, прекраснее доселе известных красавиц.
Основа
совершенства и добра — в свободе, в свободной
любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого
совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежным мировую трагедию.
— Ну, теперь тебя не убедишь; увидишь сам со временем, а теперь запомни мои слова только:
любовь пройдет, повторяю я, и тогда женщина, которая казалась тебе идеалом
совершенства, может быть, покажется очень несовершенною, а делать будет нечего.
— Но, впрочем, не говоря об вас, он на это мастер, — продолжала она, понизив голос (что мне было особенно приятно) и указывая глазами на
Любовь Сергеевну, — он открыл в бедной тетеньке (так называлась у них
Любовь Сергеевна), которую я двадцать лет знаю с ее Сюзеткой, такие
совершенства, каких я и не подозревала…
Вместо всяких правил прежних исповеданий, учение это выставляло только образец внутреннего
совершенства, истины и
любви в лице Христа и последствия этого внутреннего
совершенства, достигаемого людьми, — внешнего
совершенства, предсказанного пророками, — царства божия, при котором все люди разучатся враждовать, будут все научены богом и соединены
любовью и лев будет лежать с ягненком.
Богатства неслыханные, красота неувядаемая, женихи изящные, богатые, знатные, все князья и генеральские дети, сохранившие для нее свои сердца в девственной чистоте и умирающие у ног ее от беспредельной
любви, и наконец он — он, идеал красоты, совмещающий в себе всевозможные
совершенства, страстный и любящий, художник, поэт, генеральский сын — все вместе или поочередно, все это начинало ей представляться не только во сне, но даже почти и наяву.
Ипполит. И как это довольно глупо, что ты говоришь. Ты что видела на свете? Кругом себя на аршин. А я весь круг дела знаю. Какие в тебе понятия к жизни или к
любви? Никаких. Разве есть в тебе образование или эти самые чувства? Что в тебе есть? Одна закоренелость, только и всего. А еще ты меня учишь жить, когда я в полном
совершенстве теперь и лет, и всего.
Когда ж захочет он, моим огнем палим,
В объятиях
любви найти себе блаженство,
Исчезнет для него виденье
совершенстваИ женщина, как есть, появится пред ним.
Если человек, который долгое время был для сограждан примером нравственного
совершенства и
любви к отечеству, рукою Государя возводится на степень Дворянства, то можно ли стоять на ней изменнику, вероломному, лживому свидетелю?
Если обыкновенному уму трудно вообразить сие неизъяснимое счастие, то всякое чувствительное сердце представит себе душевное удовольствие нежной Праматери, когда священное потомство Ее расцветало пред нею; когда Она видела пред Собою и
совершенство Ангельской красоты, и нравственное
совершенство, и надежду
любви Своей, и надежду России!
Или
любовь боится
совершенства, возможного на земле
совершенства, как чего-то чуждого и страшного для нее?
Вы так близки мне, так родны,
Что, будто, вы и не любимы.
Должно быть, так же холодны
В раю — друг к другу — серафимы…
И вольно я вздыхаю вновь.
Я — детски! — верю в
совершенство.
Быть может… это не
любовь… Но так…
Любить можно только
совершенство. И потому для того, чтобы любить, надо одно из двух: или считать совершенным то, что несовершенно, или любить
совершенство, то есть бога. Если считать совершенным то, что несовершенно, то ошибка рано или поздно окажется, и
любовь кончится.
Любовь же к богу, то есть к
совершенству, не может кончиться.
Любовь Афродиты небесной — «сама небесная, она очень ценна и для государства, и для отдельного человека, поскольку требует от любящего и от любимого великой заботы о нравственном
совершенстве.
В ее жертве ее прелесть, ее обаяние, и ее
совершенство в громадности
любви ее…
любви без критики, без анализа…»
Безличный эрос направлен на красоту и
совершенство вместо конкретного существа, неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная
любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
Эрос не есть
любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь мира идейного и мира чувственного), это есть
любовь к красоте, к верховному благу, к божественному
совершенству.
Все идеи обладают способностью превратиться в источник фанатического помешательства — идея Бога, идея нравственного
совершенства, идея справедливости, идея
любви, свободы, науки.
Вместо реального осуществления в жизни правды,
любви,
совершенства, богоподобия происходит осуществление условное, символическое, риторическое, доктринальное.
Не страх наказания и ада, а бескорыстная и отрешенная
любовь к Богу и божественному в жизни, к правде и
совершенству, к положительной ценности должна быть признана положительным нравственным мотивом.
Тогда она требует отречения и жертвы всяким творческим вдохновением, хотя бы то было вдохновение
любви к ближнему, во имя отвлеченной идеи личного
совершенства и богопослушания.
Достижение божественной высоты и
совершенства, божественной
любви совсем не есть средство избежать гибели и достигнуть блаженства, но есть самоцель, есть само спасение и блаженство.
И вот в этом случае живой Бог, живое
совершенство, живая справедливость,
любовь, свобода, наука исчезают, ибо все живое существует лишь в полноте, в гармоническом соотношении частей в целом.
Если существует ад и угрожает мне, то бескорыстная
любовь к Богу для меня невозможна, то я определяюсь не стремлением к
совершенству, а стремлением избежать адских мук.
Но подлинный смысл и цель
любви не в помощи ближнему, не в добрых делах, не в добродетелях, возвышающих любящего, не в достижении путем ее
совершенства, а в соединении душ, в содружестве, в братстве.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности
любви с ценностью свободы, или творческого призвания, или высшей ценности
любви к Богу и божественному
совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым
любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
Любовь до того
совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
Князь Луговой, совершенно оправившийся от недавнего волнения, восторженно стал рисовать перед своим приятелем портрет княжны Людмилы Васильевны Полторацкой.
Любовь, конечно, делает художника льстецом оригиналу, и, несмотря на то, что княжна, как мы знаем, была действительно очень красива, из рассказа влюбленного князя она выходила прямо сказочной красавицей — действительно
совершенством.
Маргарита Николаевна была женщина, умевшая сохранять в себе чисто животную привязанность мужчин, искусство, которым не многие женщины владеют. Это была холодная, бессердечная натура, умевшая играть в
любовь и страсть в
совершенстве, и эта имитация чувства могла иметь, конечно, меру, каковую часто трудно соблюдать при искреннем чувстве, и женщина, имитирующая
любовь, не может надоесть так скоро, как искренно и беззаветно любящая.
Христианское человечество в истории своей не осуществляло
любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг
совершенства» («Св.
Она выказывала
любовь ко всему русскому, даже соблюдала посты, скоро много узнала о стране, научилась говорить по-русски в
совершенстве, вскакивала даже по ночам, чтобы долбить русские тетрадки.
«Одно честолюбие поддерживало меня», — признавалась Екатерина. И оно «все преодолевало», подтверждают посланники держав. Она высказала
любовь ко всему русскому, строго соблюдала посты и посещала церкви. Скоро многое узнала о стране, научилась говорить по-русски в
совершенстве, вскакивая по ночам, чтобы долбить свои русские тетрадки.
Не разменивая своего чувства
любви на мелкие личные привязанности, я тем самым одновременно освобождаю его для широкой, мощной
любви к человечеству, а так как человечество бессмертно, не подвержено болезням и в гармоничном целом своем несомненно движется к
совершенству, то и
любовь к нему является наиболее верной гарантией душевного и телесного здоровья.
Одно и всё одно понимал Пьер, читая эту книгу; он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения
совершенства и в возможность братской и деятельной
любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем.
Тебе могут быть неизвестны наилучшие частные внешние цели; могут быть положены преграды для осуществления их; но приближение к внутреннему
совершенству, увеличение
любви в себе и в других не может быть ничем и никем остановлено.