Шелер установил четыре типа антропологических учений: 1) еврейско-христианский,
творение человека Богом и грехопадение; 2) антично-греческий, человек, как носитель разума; 3) естественнонаучный, человек, как продукт эволюции животного мира; 4) теория декаданса, возникновение сознания, разума, духа как биологический упадок, ослабление жизни.
Совесть может быть задавлена и закрыта, искажена и извращена, но она связана с самим
творением человека, с образом и подобием Божьим в нем.
Неточные совпадения
Мир и центр мира
человек —
творение Бога через Премудрость, через Божьи идеи и вместе с тем дитя меонической несотворенной свободы, дитя бездны, небытия.
Бог разделяет судьбу своего
творения, Он жертвует собой для мира и для
человека, для любимого, по которому тоскует.
Но в невинной райской жизни, в которой
человек питался с древа жизни и не подходил к древу познания, отношение между Творцом и
творением раскрывалось в аспекте Бога-Отца.
Человек произошел от Бога и от праха, от Божьего
творения и от небытия, от Божьей идеи и свободы.
Человек есть существо загадочное не только потому, что он не есть продукт процессов природного мира, что он есть Божье
творение, дитя Божье, но и потому, что он есть дитя свободы, что он вышел из бездны бытия, из ничто.
Грехопадение есть лишь возврат от бытия к небытию, есть свободное сопротивление Божьему
творению и Божьей идее о
человеке.
Если бы
человек мог творить живые существа, то эти живые существа не были бы Божьим
творением и не имели бы в себе образа и подобия Божьего.
Человек знает, что он существо падшее и греховное, и он знает это с особенной силой, когда сознает себя Божьим
творением и Божьей идеей.
Нелюбовь к себе, недостаточное почитание в себе образа Божьего, Божьего
творения, делает
человека существом раздвоенным, вечно рефлектирующим, накопляет в
человеке подпольные состояния.
Не отвлеченная идея добра, а
человек есть Божье
творение и Божье дитя.
Поскольку это создание своего подобия есть общая и неотменная основа
творения человека, его творчество и вместе самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание человеческой жизни.
Неточные совпадения
Его обрадовала мысль о том, как легче было поверить в существующую, теперь живущую церковь, составляющую все верования
людей, имеющую во главе Бога и потому святую и непогрешимую, от нее уже принять верования в Бога, в
творение, в падение, в искупление, чем начинать с Бога, далекого, таинственного Бога,
творения и т. д.
Хотя мы знаем, что Евгений // Издавна чтенье разлюбил, // Однако ж несколько
творений // Он из опалы исключил: // Певца Гяура и Жуана // Да с ним еще два-три романа, // В которых отразился век // И современный
человек // Изображен довольно верно // С его безнравственной душой, // Себялюбивой и сухой, // Мечтанью преданной безмерно, // С его озлобленным умом, // Кипящим в действии пустом.
— Я — оптимист. Я верю, что все
люди более или менее, но всегда удачные
творения величайшего артиста, которого именуем — бог!
Но с другой стороны,
человек есть образ и подобие Божье, вершина
творения, он призван к царствованию, Сын Божий стал
человеком, и в Нем есть предвечная человечность.
Богооставленность переживают не только отдельные
люди, но и целые народы, и все человечество, и все
творение.