Ценность личности иерархически есть более высокая ценность, чем
ценность государства, — личность принадлежит вечности, государство же времени, личность несет в себе образ и подобие Божье, государство же этого образа и подобия не имеет, личность идет к Царству Божьему и может войти в него, государство же никогда в Царство Божье не войдет.
Неточные совпадения
Личность есть
ценность, стоящая выше
государства, нации, человеческого рода, природы, и она, в сущности, не входит в этот ряд.
Личность не может жить без
государства, она признает его некоторой
ценностью и готова действовать в нем, неся жертвы.
В социальной обыденности нашего греховного мира
государство, его сила и слава, может оказываться сверхличной
ценностью, вдохновляющей личность на подвиги.
В иерархии духовных
ценностей первое место принадлежит личности, второе место обществу и лишь третье место
государству.
Наибольшей силой обладает
государство, затем следует общество, и наименьшей силой обладает наибольшая
ценность личности.
Национальность есть, бесспорно,
ценность высшая, чем
государство, которое имеет лишь функциональное значение.
Роковое и греховное в старом
государстве и роковое и греховное в коррелятивной ему революции одинаково враждебны свободе духа, одинаково сталкиваются с бесконечной
ценностью личности, и столкновение это есть трагизм, непреодолимый в пределах греховного мира.
Если общество и
государство делается единственным собственником всяких материальных
ценностей и благ, то внешне оно может делать что угодно с личностью, личность внешне бессильна противиться тирании общества и
государства, личность делается окончательно обобществленной.
Также конфликт существует между империалистической волей к расширению и могуществом
государства и высшими
ценностями культуры и духа.
И это связано с тем, что по-иному определяются ценности
Ценность государства и национальности считают настолько высокой и даже высочайшей, что из-за нее стоит убивать и проливать кровь, ценности же социальной справедливости и освобождения не признаются ценностями, для которых стоит убивать и проливать кровь.
Неточные совпадения
Государство должно знать свое место в иерархии
ценностей.
Индивидуальная
ценность национальности выражается прежде всего в ее культуре, а не в
государстве.
Я буду называть «левым» такое мнение, которое утверждает верховную
ценность человека, всякого человека, потенциальной личности, и подчиняет человеку так называемые коллективные, сверхличные реальности (
государство, нацию, экономическое могущество и прочее).
Я противопоставлял также принцип личности как высшей
ценности, ее независимости от общества и
государства, от внешней среды.
Я воспеваю свободу, когда моя эпоха ее ненавидит, я не люблю
государства и имею религиозно-анархическую тенденцию, когда эпоха обоготворяет
государство, я крайний персоналист, когда эпоха коллективистична и отрицает достоинство и
ценность личности, я не люблю войны и военных, когда эпоха живет пафосом войны, я люблю философскую мысль, когда эпоха к ней равнодушна, я ценю аристократическую культуру, когда эпоха ее низвергает, наконец, я исповедую эсхатологическое христианство, когда эпоха признает лишь христианство традиционно-бытовое.