Неточные совпадения
Это есть спасение через знание той истины, что бытие есть страдание, т. е., в
конце концов, спасение для немногих, ибо лишь немногие — знающие.
Стоическая этика свидетельствует о высоком нравственном усилии человека, но, в
конце концов,
это этика упадочная и пессимистическая, потерявшая смысл жизни и отчаявшаяся, этика страха перед страданиями жизни и смерти.
Это положение этика должна признать до
конца.
Этика эвдемонистическая, будь
этот эвдемонизм земной или небесный, в
конце концов, есть этика страха, ибо человек боится за свое счастье и счастье других, ибо счастье со всех сторон подвергается опасностям и оно покупается оппортунизмом в оценках и действиях.
Смысл лежит за пределами
этого замкнутого мира, и обретение смысла предполагает
конец в
этом мире.
Если бы наш греховный мир в нашем греховном времени был бесконечным, не знал
конца, то
это был бы такой же злой кошмар, как и бесконечное продолжение во времени жизни отдельного человека.
Второе пришествие Христа предполагает напряженную творческую активность человека, приготовление человека и мира к
концу, и самый
конец этот зависит от творческой активности человека и определяется положительными результатами мирового процесса.
Это означало бы бесприбыльность и в
конце концов бессмысленность мирового процесса.
Райское состояние означает питание с древа жизни и неведение добра и зла, мы же питаемся с древа познания добра и зла, живем
этим различением и переносим его на тот новый рай, который явится в
конце мирового процесса.
В
этом онтологическое различие рая в начале и рая в
конце мировой жизни.
Этим рай
конца отличается от рая начала.
— Прощайте, Вера, вы не любите меня, вы следите за мной, как шпион, ловите слова, делаете выводы… И вот, всякий раз, как мы наедине, вы — или спорите, или пытаете меня, — а на пункте счастья мы все там же, где были… Любите Райского: вот вам задача! Из него, как из куклы, будете делать что хотите, наряжать во все бабушкины отрепья или делать из него каждый день нового героя романа, и
этому конца не будет. А мне некогда, у меня есть дела…
Надобно было положить
этому конец. Я решился выступить прямо на сцену и написал моему отцу длинное, спокойное, искреннее письмо. Я говорил ему о моей любви и, предвидя его ответ, прибавлял, что я вовсе его не тороплю, что я даю ему время вглядеться, мимолетное это чувство или нет, и прошу его об одном, чтоб он и Сенатор взошли в положение несчастной девушки, чтоб они вспомнили, что они имеют на нее столько же права, сколько и сама княгиня.
Я объяснил, что
это конец Тверской, что ворота сто лет назад были поставлены в память войны двенадцатого года, но что по Садовой были когда-то еще деревянные Триумфальные ворота, но что они уже полтораста лет как сломаны, а название местности сохранилось.
—
Это конец древней истории Заполья, — говорил он Харитине, забывая, что она жена подсудимого. — Средней не будет, а прямо будем лупить по новой.
Неточные совпадения
Дело в том, что она продолжала сидеть в клетке на площади, и глуповцам в сладость было, в часы досуга, приходить дразнить ее, так как она остервенялась при
этом неслыханно, в особенности же когда к ее телу прикасались
концами раскаленных железных прутьев.
— Валом валит солдат! — говорили глуповцы, и казалось им, что
это люди какие-то особенные, что они самой природой созданы для того, чтоб ходить без
конца, ходить по всем направлениям. Что они спускаются с одной плоской возвышенности для того, чтобы лезть на другую плоскую возвышенность, переходят через один мост для того, чтобы перейти вслед за тем через другой мост. И еще мост, и еще плоская возвышенность, и еще, и еще…
Почувствовавши себя на воле, глуповцы с какой-то яростью устремились по той покатости, которая очутилась под их ногами. Сейчас же они вздумали строить башню, с таким расчетом, чтоб верхний ее
конец непременно упирался в небеса. Но так как архитекторов у них не было, а плотники были неученые и не всегда трезвые, то довели башню до половины и бросили, и только, быть может, благодаря
этому обстоятельству избежали смешения языков.
Это последнее обстоятельство обещало продлить благополучие глуповцев без
конца; но они сами изнемогали под бременем своего счастья.
Толпе
этот ответ не понравился, да и вообще она ожидала не того. Ей казалось, что Грустилов, как только приведут к нему Линкина, разорвет его пополам — и дело с
концом. А он вместо того разговаривает! Поэтому, едва градоначальник разинул рот, чтоб предложить второй вопросный пункт, как толпа загудела: