Цитаты со словом «эрос»
Личность есть существо любящее и существо ненавидящее, испытывающее
эрос и антиэрос, существо антагонистическое.
Платон учил лишь о любви восходящей, которая и есть
эрос.
Платоновский
эрос, рожденный от богатства и бедности, есть восхождение от множественного чувственного мира к единому миру идей.
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь мира идейного и мира чувственного), это есть любовь к красоте, к верховному благу, к божественному совершенству.
Для платонизма и платоновского
эроса не ставилось проблемы личности Христианство ставит эту проблему, но христианская мысль и христианская практика затемнила проблему личности безличным пониманием любви, и любви эротической, и любви каритативной.
Безличность платоновского
эроса как бы перешла в безличное понимание христианской caritas.
Безличный
эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного существа, неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего, страдающего и нуждающегося в помощи.
В
эрос я в данном случае ввожу и антиэрос, который имеет ту же природу.
Миф о красивой, героической войне, о воинствующем
эросе, возвышающемся над прозаической и обыденной жизнью, есть проявление человеческого рабства.
Эрос связан с ущербностью и бедностью.
Он движется
эросом и антиэросом и по природе своей антиэтичен.
Это один из конфликтов
эроса и этоса.
Любовь-влюблённость,
эрос, который шире любви между мужчиной и женщиной, есть любовь восходящая.
Эрос — демон, и человек бывает одержим им.
У Платона
Эрос имеет два источника: богатство и бедность.
Эрос есть путь восхождения.
Платоновский
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, к личности.
Эрос антиперсоналистичен, он не узнает неповторимой личности и не утверждает её.
Эрос в чистом виде есть рабство, рабство любящего и рабство любимого.
Христианская любовь не есть
эрос, христианская любовь есть агапэ.
Греческий язык богат для выражения оттенков любви:
эрос, агапэ, филия.
Это парадокс человеческого существования: любовь есть стремление к полноте, и в ней есть смертельное жало, любовь есть борьба за бессмертие, и
эрос смертоносен.
Он хочет победить смерть не личным
эросом и не личным бессмертием, как Вл. Соловьёв, а воскрешением умерших, не пассивным ожиданием воскресения, а активным воскрешением.
Личность связана с логосом, а не с космосом, со смыслом, а не с пленяющей природной объектностью; она предполагает не только
эрос, но и этос.
Неточные совпадения
Поэтому любовь-эрос, любовь-восхождение, любовь-восхищение должна соединяться с любовью-нисхождением, с любовью-жалостью и состраданием.
Любовь-эрос есть в каждой избирающей любви, она есть в любви-дружбе, в любви к родине, даже в любви к идеальным ценностям философии и искусства, она есть и в религиозной жизни.
Любовь-эрос требует взаимности, любовь-жалость во взаимности не нуждается, в этом её сила и богатство.
Любовь-эрос видит образ другого, любимого в Боге, идею Бога о человеке, видит красоту любимого.
Любовь-эрос не может быть направлена на всех, к ней нельзя себя принудить, она есть выбор, любовь же жалость, любовь нисходящая может быть направлена на весь страдающий мир, в этом её преображающая сила.
В то время как любовь-эрос требует взаимности, любовь-милосердие взаимности не требует, в этом её богатство и её сила.
И настоящая любовь-эрос заключает в себе любовь-caritas, любовь-жалость.
Настоящая любовь идет от личности к личности, и она ущерблена и извращена в отвлеченно-духовной любви и в идеальной любви-эросе и в исключительной жалости, направленной на безликую тварь.
Какова же судьба в мире подлинного эроса-влюблённости?
Но в своей статье «Смысл любви», может быть, самой замечательной из всего им написанного, он преодолевает границы безличного платонизма и, впервые в истории христианской мысли, связывает любовь-эрос не с родом, а с личностью.
Но для Фрейда проблема любви-эроса остается закрытой, что связано с ограниченностью его миросозерцания.
Явление любви-эроса находится внизу — в конфликте с безликой жизнью пола, вверху — с объективированным браком, с жизнью семьи, как социального института.
Ни жизнь пола в биологическом смысле слова, ни жизнь семьи в социологическом смысле слова не имеют прямой связи с темой любви-эроса и даже не ставят этой темы.
Любовь-эрос имеет тенденцию превратиться в универсальное начало жизни, подчинить себе или вытеснить все остальное.
И потому любовь-эрос не есть только искание полноты и напряженности жизни, но также сужение и умаление богатства жизни.
Два процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Все типы любви могут стать рабством и пленом человека — и любовь-эрос, и любовь-жалость (например, кн.
Но любовь-эрос должна быть соединена с любовью-жалостью, иначе она делается поработителем.
Цитаты из русской классики со словом «эрос»
Соловьева, в противоположность его персоналистическому учению о любви, был силен
эрос платонический, который направлен на вечную женственность Божью, а не на конкретную женщину.
Дионисий говорит о любовном или эротическом влечении к Богу и красоте (сознательно отождествляя αγάπη и έρως): «божественный
эрос блага, благой, существует через благо.
В платонизме и неоплатонизме
Эрос направлен на добро, на высшее благо, на красоту, а не на конкретное существо, не на личность.
В сущности, учение, которое видит смысл и ценность брака в деторождении и продолжении рода, должно признать
эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
Это — пафос мистического устремления к Ens realissimum [Наиреальнейшее сущее (лат.), здесь: бог.],
эрос божественного.
Ассоциации к слову «Эрос»
Предложения со словом «эрос»
- – Я счастлив, царица, что своим рассказом возбудил в тебе силу эроса.
- Вы помните, что с самого начала пару сопровождали страстный эрос и хладнокровная прагма.
- В античной культуре эрос рассматривался в целом как стремление к объединению с кем-то или чем-то извне для обретения полноты и гармонии.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «эрос»
Афоризмы русских писателей со словом «эрос»
Дополнительно