Нас одинаково неприятно поражает, если есть неизменное в человеке и нет изменения и если есть изменение и нет неизменного, если
есть единство и нет многообразия и если есть многообразие, но нет единства.
Неточные совпадения
Противоречия, которые можно найти в моей мысли, противоречия духовной борьбы, противоречия в самом существовании, которые не могут
быть прикрыты кажущимся логическим
единством.
Личность
есть неизменное в изменении,
единство в многообразии.
Совершенное
единство, целостность личности
есть идеал человека.
Есть витальное
единство души и тела в человеке.
Она
есть изначальная ценность и
единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к людям, как отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Внутреннее
единство и целостность присущи личности, индивидуум же может
быть растерзан силами мира.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество
есть лишь ценность всечеловеческого
единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не
есть реальность, стоящая над человеком.
Вне личности нет в мире абсолютного
единства и тоталитарности, которым личность
была бы подчинена, вне личности все частично, частичен и самый мир.
И это другое никогда не
есть целое, не
есть отвлеченное
единство, в которое личность должна вступить как часть, это отношение личности к личности и к личностям.
Самая идея
единства есть ложная и по последствиям порабощающая, она противоположна персонализму.
Но в действительности экзистенциальный высший мир
есть не мир
единства, а мир творческой свободы.
Можно
было бы сказать, что царство Божие совсем не
есть объективное
единство, которое нужно лишь для безбожного мира, которое нужно лишь для безбожного царства, царство Божие прежде всего персоналистично,
есть царство личностное и свободное, не
единство, стоящее над личным существованием, а единение, общение в любви.
Но существование космоса, как мирового
единства и гармонии, существование души мира
есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного объективацией.
Нет иерархического
единства космоса, в отношении которого личность
была бы частью.
Личность и
есть внутренняя целостность и
единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Своё вожделенное царство он отождествляет с мировым
единством, с окончательным объединением человечества Соблазн царства
есть один из соблазнов, отвергнутых Христом в пустыне.
Народ
есть люди, огромное количество людей, достигшее
единства, оформленности и получившее особые качества.
Коллективизм
есть всегда одержимость ложной идеей отвлеченного
единства и тоталитаризма.
Такое
единство есть рабство человека.
— В драме
есть единство, — заговорил критик, заламывая еще более назад свою голову. — Единство времени, места и действия, — дообъяснил он.
Совершенно другой смысл имеет другое выражение, которое выставляют за тожественное с первым: «прекрасное
есть единство идеи и образа, полное слияние идеи с образом»; это выражение говорит о действительно существенном признаке — только не идеи прекрасного вообще, а того, что называется «мастерским произведением», или художественным произведением искусства: прекрасно будет произведение искусства действительно только тогда, когда художник передал в произведении своем все то, что хотел передать.
Неточные совпадения
— Во множестве
единства не бывает, не
будет! Никогда. Напрасно загоняете в грех.
«Да, что-то
будет, — подумал Самгин. — Война? Едва ли. Но — лучше война. Создалось бы
единство настроения. Расширятся права Думы».
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может
быть, даже опасался — вскрывать внутренний смысл фактов, искать в них
единства.
Нельзя
было Китаю жить долее, как он жил до сих пор. Он не шел, не двигался, а только конвульсивно дышал, пав под бременем своего истощения. Нет
единства и целости, нет условий органической государственной жизни, необходимой для движения такого огромного целого. Политическое начало не скрепляет народа в одно нераздельное тело, присутствие религии не согревает тела внутри.
Национальность и борьба за ее бытие и развитие не означает раздора в человечестве и с человечеством и не может
быть в принципе связываема с несовершенным, не пришедшим к единому состоянием человечества, подлежащим исчезновению при наступлении совершенного
единства.