Свобода не должна быть декларацией прав человека, она должна быть декларацией обязанности человека,
долга человека быть личностью, проявить силу характера личности.
Неточные совпадения
В результате
долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из
людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание универсальным содержанием жизни.
Я и сейчас после
долгого пути узнаю в себе эти первоначальные оценки исторической и социальной действительности, эту свободу от навязанных социальных традиций, от моральных предрассудков благомыслящих
людей, это отвращение к насилию, «правому» и «левому».
Я верю в подлинный аристократизм личности, в существование гениев и великих
людей, которые всегда сознают
долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
Свобода личности есть
долг, исполнение призвания, реализация Божией идеи о
человеке, ответ на Божий призыв.
Человек есть существо социализированное на протяжении
долгих тысячелетий цивилизации.
Когда самое дурное для
человека переносится на коллективные реальности, признанные идеальными и сверхличными, то оно становится хорошим и даже превращается в
долг.
— Я действительно лгал, я не имел ни детей, ни семейства; но, вот Бог свидетель, я всегда хотел иметь жену, исполнить
долг человека и гражданина, чтобы действительно потом заслужить уваженье граждан и начальства…
Через несколько дней Павлом получено было с траурной каемкой извещение, что Марья Николаевна и Евгений Петрович Эйсмонды с душевным прискорбием извещают о кончине Еспера Ивановича Имплева и просят родных и знакомых и проч. А внизу рукой Мари было написано: «Надеюсь, что ты приедешь отдать последний
долг человеку, столь любившему тебя». Павел, разумеется, сейчас было собрался ехать; но прежде зашел сказать о том Клеопатре Петровне и показал даже ей извещение.
Чекиев в этот день особенно приставал ко мне: зачем я не был на похоронах, зачем не отдал последнего
долга человеку, который меня так любил? утверждал, что мой поступок показывает жестокое сердце и проч. и проч.
Неточные совпадения
Люди забывают
долг повиновения, видя в самом господине своем раба гнусных страстей его.
Изобразив изложенное выше, я чувствую, что исполнил свой
долг добросовестно. Элементы градоначальнического естества столь многочисленны, что, конечно, одному
человеку обнять их невозможно. Поэтому и я не хвалюсь, что все обнял и изъяснил. Но пускай одни трактуют о градоначальнической строгости, другие — о градоначальническом единомыслии, третьи — о градоначальническом везде-первоприсутствии; я же, рассказав, что знаю о градоначальнической благовидности, утешаю себя тем,
Как бы пробудившись от сна, Левин долго не мог опомниться. Он оглядывал сытую лошадь, взмылившуюся между ляжками и на шее, где терлись поводки, оглядывал Ивана кучера, сидевшего подле него, и вспоминал о том, что он ждал брата, что жена, вероятно, беспокоится его
долгим отсутствием, и старался догадаться, кто был гость, приехавший с братом. И брат, и жена, и неизвестный гость представлялись ему теперь иначе, чем прежде. Ему казалось, что теперь его отношения со всеми
людьми уже будут другие.
— Митюхе (так презрительно назвал мужик дворника), Константин Дмитрич, как не выручить! Этот нажмет, да свое выберет. Он хрестьянина не пожалеет. А дядя Фоканыч (так он звал старика Платона) разве станет драть шкуру с
человека? Где в
долг, где и спустит. Ан и не доберет. Тоже
человеком.
Для
человека со 100 000 дохода, как определяли все состояние Вронского, такие
долги, казалось бы, не могли быть затруднительны; но дело в том, что у него далеко не было этих 100 000.