Неточные совпадения
Не надо думать, что вера истинна оттого, что она старая. Напротив, чем
дольше живут
люди, тем всё яснее и яснее становится им истинный закон жизни. Думать, что нам в наше время надо верить тому же самому, чему верили наши деды и прадеды, — это всё равно, что думать, что, когда ты вырос, тебе будет впору твоя детская одежа.
Человек, если прожил
долгий век, то прожил много перемен, — был сначала младенцем, потом дитей, потом взрослым, потом старым. Но как ни переменялся
человек, он всегда говорил про себя «я». И этот «я» был в нем всегда один и тот же. Тот же «я» был и в младенце, и в взрослом, и в старике. Вот это-то непеременное «я» и есть то, что мы называем душой.
Но чем
дольше живет
человек, тем громче и громче говорит голос души, и всё дальше и дальше расходятся желания тела и желания души.
Достоинство
человека, его священный
долг и обязанность употреблять данные ему руки и ноги на то, для чего они даны, и поглощаемую пищу употреблять на труд, производящий эту пищу, а не на то, чтобы они атрофировались, не на то, чтобы их мыть и чистить и употреблять только на то, чтобы посредством их совать себе в рот пищу, питье и папиросы.
Государства Европы накопили
долг в 130 миллиардов. Из этих 130 около 110 сделано в последние сто лет. Весь огромный
долг этот сделан только для расходов на войне. Европейские государства держат в мирное время в войске более 4 миллионов
людей и могут довести это число до 19 миллионов в военное время. Две трети дохода всех государств идут на проценты с
долга и на содержание армий сухопутных и морских. Всё это сделано государствами. Не будь государств, ничего бы этого не было.
При этом
человек этот поставлен в такое положение, что при всякой покупке потребляемых им предметов: соли, пива, сукна, железа, керосина, чая, сахара и многого другого, он должен отдавать большую часть своего труда для каких-то неизвестных ему дел и для уплаты процентов за
долги, которые свершены кем-то во времена его дедов и прадедов.
Покаяние
человека, который истязует себя вместо того, чтобы, воспользовавшись своим настроением, поскорее изменить к лучшему свой образ жизни, это даром потраченный труд, и, кроме того, такое покаяние влечет за собою еще то дурное последствие, что
человек считает, что он одним этим (покаянием) погасил список своих
долгов и не заботится уже о самоусовершенствовании, которое одно только и нужно.
Всё настоящее и нужное
людям добывается не вдруг, а всегда
долгим и постоянным трудом. Так приобретаются и мастерства, и знания, и так приобретается и самое нужное на свете — умение жить доброй жизнью.
По учению Христа, как виноградари, живя в саду, не ими обработанном, должны понимать и чувствовать, что они в неоплатном
долгу перед хозяином, так точно и
люди должны понимать и чувствовать, что со дня рождения и до смерти они всегда в неоплатном
долгу перед кем-то, перед жившими до них, теперь живущими и имеющими жить, и перед тем, что было, есть и будет началом всего.
Понятие о
долге во всей его чистоте не только несравненно проще, яснее, понятнее для каждого
человека на практике и естественнее, чем побуждение, ведущее свое начало от счастья или связанное и считающееся с ним (и всегда требующее немало искусственности и тонких соображений), но и перед судом обыкновенного здравого смысла оно гораздо могущественнее, настойчивее и более обещает успеха, чем все побуждения, исходящие из своекорыстия, если только понятие о
долге усвоено здравым смыслом, совершенно независимо от своекорыстных побуждений.
И если бы
человек почаще обращал на это внимание и привык бы совершенно отделять добродетель от всех тех выгод, которые служат наградой за исполнение
долга, если бы главным предметом частного и общественного воспитания было сделано непрестанное упражнение в добродетели, то нравственное состояние
людей скоро улучшилось бы.
Чем
дольше живет и
человек и человечество, чем больше уясняется и утверждается его разум, тем всё больше
человек и человечество освобождается от такого ложного представления о том, что истинно всё то, что выгодно
человеку.
Вы хотите, чтобы
люди были истинно братьями, вы призываете их к законам их общей природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю царство справедливости,
долга, правды, любви, — как же могут те, которых сила основана на противном, не подняться против вас!
Люди боятся смерти и желают жить как можно
дольше. Но если смерть есть несчастье, то не всё ли равно умереть через 30 или через 300 лет? Много ли радости для приговоренного к смерти в том, что товарищей его казнят через три дня, а его через 30 дней?
Всякому
человеку, чем
дольше он живет, тем больше раскрывается жизнь: то, что было неизвестным, становится известным. И так до самой смерти. В смерти же раскрывается всё, что только может познать
человек.
Неточные совпадения
Люди забывают
долг повиновения, видя в самом господине своем раба гнусных страстей его.
Изобразив изложенное выше, я чувствую, что исполнил свой
долг добросовестно. Элементы градоначальнического естества столь многочисленны, что, конечно, одному
человеку обнять их невозможно. Поэтому и я не хвалюсь, что все обнял и изъяснил. Но пускай одни трактуют о градоначальнической строгости, другие — о градоначальническом единомыслии, третьи — о градоначальническом везде-первоприсутствии; я же, рассказав, что знаю о градоначальнической благовидности, утешаю себя тем,
Как бы пробудившись от сна, Левин долго не мог опомниться. Он оглядывал сытую лошадь, взмылившуюся между ляжками и на шее, где терлись поводки, оглядывал Ивана кучера, сидевшего подле него, и вспоминал о том, что он ждал брата, что жена, вероятно, беспокоится его
долгим отсутствием, и старался догадаться, кто был гость, приехавший с братом. И брат, и жена, и неизвестный гость представлялись ему теперь иначе, чем прежде. Ему казалось, что теперь его отношения со всеми
людьми уже будут другие.
— Митюхе (так презрительно назвал мужик дворника), Константин Дмитрич, как не выручить! Этот нажмет, да свое выберет. Он хрестьянина не пожалеет. А дядя Фоканыч (так он звал старика Платона) разве станет драть шкуру с
человека? Где в
долг, где и спустит. Ан и не доберет. Тоже
человеком.
Для
человека со 100 000 дохода, как определяли все состояние Вронского, такие
долги, казалось бы, не могли быть затруднительны; но дело в том, что у него далеко не было этих 100 000.