Неточные совпадения
Нас одинаково неприятно поражает, если есть неизменное в
человеке и нет изменения и если есть изменение и нет неизменного, если есть
единство и нет многообразия и если есть многообразие, но нет
единства.
Совершенное
единство, целостность личности есть идеал
человека.
Есть витальное
единство души и тела в
человеке.
Она есть изначальная ценность и
единство, она характеризуется отношением к другому и другим, к миру, к обществу, к
людям, как отношением творчества, свободы и любви, а не детерминации.
Человек, т. е. индивидуальное и по другой терминологии сингулярное, экзистенциальное человечества, человечество есть лишь ценность всечеловеческого
единства в человеческом мире, качество человеческого братства, которое не есть реальность, стоящая над
человеком.
Человек тут подчиняется универсальному
единству, которому Бог совершенно имманентен.
«Лошади вообще» и «
человека вообще» не существует, и нет
единства всех отдельных лошадей и
людей как «общего», но в отдельной лошади и в отдельном
человеке существует универсальность (не общность) лошадиного и человеческого существования.
Народ есть
люди, огромное количество
людей, достигшее
единства, оформленности и получившее особые качества.
Такое
единство есть рабство
человека.
Освобождение
человека предполагает не
единство, а кооперацию и любовь разнородных элементов.
Неточные совпадения
Англичане — наиболее отвечают понятию нация, это народ одной крови, крепко спаянный этим
единством в некую монолитную силу, которая заставляет работать на нее сотни миллионов
людей иной крови.
— Война уничтожает сословные различия, — говорил он. —
Люди недостаточно умны и героичны для того, чтобы мирно жить, но пред лицом врага должно вспыхнуть чувство дружбы, братства, сознание необходимости
единства в игре с судьбой и для победы над нею.
На этом завязался неприятный разговор, я ему доказывал, что эпитеты «гнусный», «презрительный» — гнусны и презрительны, относясь к
человеку, смело высказавшему свое мнение и пострадавшему за него. Он мне толковал о целости народа, о
единстве отечества, о преступлении разрушать это
единство, о святынях, до которых нельзя касаться.
Человек, который шел гулять в Сокольники, шел для того, чтоб отдаваться пантеистическому чувству своего
единства с космосом; и если ему попадался по дороге какой-нибудь солдат под хмельком или баба, вступавшая в разговор, философ не просто говорил с ними, но определял субстанцию народную в ее непосредственном и случайном явлении.
Распятое тело воскресало, в свою очередь, и не стыдилось больше себя;
человек достигал созвучного
единства, догадывался, что он существо целое, а не составлен, как маятник, из двух разных металлов, удерживающих друг друга, что враг, спаянный с ним, исчез.