Неточные совпадения
Социализация, распространённая на глубину существования, на духовную
жизнь, есть торжество das Man, [Das Man — термин, предложенный М. Хайдеггером (в работе «Бытие и время») и обозначающий, как писал сам философ, «
субъекта повседневности, предписывающего ей способ бытия».
Свобода, ставшая привычной
жизнью, переходит в незаметное порабощение человека, это свобода объективированная, в то время как свобода есть царство
субъекта.
Прельщение и рабство коллективизма есть не что иное, как перенесение духовной общности, коммюнотарности, универсальности с
субъекта на объект, объективации или частичных функций человеческой
жизни, или всей человеческой
жизни.
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична в глубинном смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего в объективацию, она ищет высшей творческой
жизни.
Неточные совпадения
— В мире идей необходимо различать тех
субъектов, которые ищут, и тех, которые прячутся. Для первых необходимо найти верный путь к истине, куда бы он ни вел, хоть в пропасть, к уничтожению искателя. Вторые желают только скрыть себя, свой страх пред
жизнью, свое непонимание ее тайн, спрятаться в удобной идее. Толстовец — комический тип, но он весьма законченно дает представление о людях, которые прячутся.
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение
субъекта и объективной реальности, объективного бытия, а есть вхождение в божественную
жизнь, находящуюся по ту сторону
субъекта и объекта.
Я готов себя сознать романтиком вот по каким чертам: примат
субъекта над объектом, противление детерминизму конечного и устремление к бесконечному, неверие в достижение совершенства в конечном, интуиция против дискурсии, антиинтеллектуализм и понимание познания как акта целостного духа, экзальтация творчества в человеческой
жизни, вражда к нормативизму и законничеству, противоположение личного, индивидуального власти общего.
Перво-жизнь есть творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является личность,
субъект, дух, а не «природа», не объект.
Мое творческое дерзновение, самое важное в моей
жизни, выражалось прежде всего в состояниях
субъекта, в продуктах же объективного мира оно никогда не достигало достаточного совершенства.