Неточные совпадения
С точки зрения
мировой истории мысли, занятой
проблемой личности, огромное значение имело учение об ипостасях Св.
Острое переживание
проблемы теодицеи, как мы видим, например, у Достоевского в его диалектике о слезинке ребёнка и о возвращении билета на вход в
мировую гармонию, есть восстание против идеи бытия, как царства универсально-общего, как
мировой гармонии, подавляющей личное существование.
Проблема, перед которой мы поставлены, — это есть
проблема об отношении личности, неповторимой, единичной личности, экзистенциального центра, обладающего чувствилищем к страданию и радости, личности, связанной единой судьбой, и
мировым порядком,
мировой гармонией.
Проблема войны в
мировой жизни есть не только
проблема объявленной и разразившейся войны, это в большей степени есть
проблема приготовления войны.
Проблема социализма, имеющая
мировое значение, очень сложна и имеет разные стороны.
Социализм ставит
проблему пролетария,
мировую по своему значению
проблему.
И лишь углубление мировоззрения может привести человеческую личность, так трагически поставленную перед
мировыми проблемами, к сознанию своего мирового исторического, а не «частного» только призвания.
Это был почти юноша, 27 лет, как я уже имел случай упомянуть, нрава несдержанного, порывистого, способного к резким уклонениям. Некоторая мечтательность, свойственная возрасту, самолюбие, легко оскорбляемое и становящееся на дыбы при каждом ничтожном поводе, задорная стремительность в решении
мировых проблем, припадки меланхолии, чередующиеся с такими же дикими припадками веселья — все это придавало юному математику характер крайней неустойчивости, печальной и резкой дисгармоничности.
Неточные совпадения
Проблема отношения человека и общества очень обострилась из-за роли, которую играет социализм в
мировой жизни.
Проблема национализма и
проблема империализма очень обострены
мировой борьбой народов.
Перед социальным и политическим сознанием станет
мировая ширь,
проблема овладения и управления всей поверхностью земного шара,
проблема сближения Востока и Запада, встреч всех типов и культур, объединения человечества через борьбу, взаимодействие и общение всех рас.
Мировая война жизненно подводит нас к
проблеме русского мессианизма.
У нас совсем не было индивидуализма, характерного для европейской истории и европейского гуманизма, хотя для нас же характерна острая постановка
проблемы столкновения личности с
мировой гармонией (Белинский, Достоевский).