Любовь, как было уже сказано, не принадлежит
миру объективации, объективированной природы и объективированному обществу; она приходит как бы из другого мира и есть прорыв в этом мире, она принадлежит бесконечной субъективности, миру свободы.
Неточные совпадения
Мне остается близким и шопенгауэровское различение воли и представления, шопенгауэровское учение об
объективации воли в природном
мире, создающей не подлинный
мир, шопенгауэровский иррационализм.
Я понял до глубины, что всякая
объективация духа в
мире есть царство мещанства.
Объективация есть безличность, выброшенность человека в детерминированный
мир.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к
миру, порабощенному
объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает силы для свободного отношения к
миру и человеку.
Мы увидим в последней части книги, что «конец
мира», который на философском языке означает конец
объективации, предполагает творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Господин и раб будут делать нечеловеческие усилия помешать концу
объективации, «концу
мира», наступлению царства Божьего — царства свободы и свободных, они будут создавать все новые формы господства и рабства, будут совершать новые переодевания, все новые формы
объективации, в которых творческие акты человека будут претерпевать великие неудачи, будут продолжаться преступления истории.
Но
объективация есть не только порождение известной направленности воли, она есть также порождение неутолимого хотения в объективированном
мире.
Порабощенность и порабощающее состояние
мира, детерминизм природы есть порождение
объективации.
Но существование космоса, как мирового единства и гармонии, существование души
мира есть иллюзия сознания, порабощенного и раненного
объективацией.
Конец этого
мира есть не что иное, как окончательное преодоление
объективации, освобождение от власти объектности, освобождение и от власти общества, как одной из форм объектности.
Борьба против рабства у объективированного
мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга
объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность
мира.
«Князь
мира сего» находится на крайних пределах
объективации, экстериоризации и отчуждения человеческой природы.
Это есть перспектива эсхатологическая по отношению к этому
миру, но она означает изменение этого
мира, прорыв, прерыв той инерции, которая порождена
объективацией.
В революции происходит процесс
объективации, отчуждение человеческой природы в объектный
мир, в то время как настоящая и радикальная революция должна была бы быть победой над всякой
объективацией и переходом в свободную субъективность.
Существует рабство человека у пола и рабство человека у семьи; и то и другое рабство есть порождения
объективации,
объективации пола и
объективации любви в
мире социальной обыденности.
В
мире социальной
объективации нужно отстаивать более свободные формы семьи, менее авторитарные и менее иерархические.
Христианской же семья так же не может быть, как не может быть христианским государство, как не может быть ничего священного в
мире социальной
объективации.
В
объективации духа высшее притягивается вниз и приспособляется; в творческом воплощении духа низшее, материя
мира, поднимается, и происходит изменение мировой данности.
В действительности, иной
мир,
мир духовности, царство Божие, не только ожидается, но созидается и человеческим творчеством, есть творческое преображение
мира, подверженного болезни
объективации.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего,
миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Неточные совпадения
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об
объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Исторический
мир или, вернее, исторические
миры, которые познаются из объекта, имеют дело уже с
объективацией.
Объективация создает разные
миры, обладающие большей или меньшей степенью реальности или призрачности.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство
объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности, необходимости и разобщенности, в которой находится
мир.