Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и творческой новизны, и зла, был острый опыт о личности и ее конфликте с миром общего,
миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
Неточные совпадения
В последние годы я формулировал эту проблему как отчуждение в процессе
объективации единственно подлинного субъективного
мира.
Объективный
мир есть продукт
объективации, это
мир падший, распавшийся и скованный, в котором субъект не приобщается к познаваемому.
Объективация есть гносеологическая интерпретация падшести
мира, состояния порабощенности, необходимости и разобщенности, в которой находится
мир.
Объективированный
мир подлежит рациональному познанию в понятиях, но сама
объективация имеет иррациональный источник.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в
мире, означает свержение власти
объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному
миру, к духовному
миру.
Вся жизнь
мира, вся жизнь историческая есть лишь момент этой мистерии Духа, лишь проекция во вне,
объективация этой мистерии.
Но всякий иерархический порядок в
мире есть
объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство
объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному
миру, к
миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Значение своей экзистенциальной мысли я вижу именно в этом предчувствии, в этом сознании двух путей, лежащих перед человеком, — пути
объективации, экстериоризации, заковывания в призрачном могуществе и массивности и пути трансцендирования к преображенному и освобожденному
миру, Божьему
миру.
Я утверждаю дуализм мира феноменального, который есть
мир объективации и необходимости, и мира нуменального, который есть мир подлинной жизни и свободы.
Неточные совпадения
Когда экзистенциалисты Хайдеггер, Сартр и др. говорят о выброшенности человека (Dasein) в
мир и обреченности человека этому
миру, то они говорят об
объективации, которая делает судьбу человека безысходной, выпавшей из глубокой реальности.
Исторический
мир или, вернее, исторические
миры, которые познаются из объекта, имеют дело уже с
объективацией.
Объективация создает разные
миры, обладающие большей или меньшей степенью реальности или призрачности.
И душа
мира, и личность, как и всякая реальность, — продукты рационализации и
объективации.
Борьба против рабства у объективированного
мира, против охлаждения творческого огня в продуктах творчества заключается совсем не в том, что творец перестает выражать себя и реализовать себя в своих творениях, это было бы нелепое требование, — борьба эта заключается в максимальном прорыве замкнутого круга
объективации через творческий акт, в максимальной экзистенциальности творений творца, во вторжении максимальной субъектности в объектность
мира.