Неточные совпадения
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над бытием, духа над
природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Но у Канта учение о личности не есть все-таки подлинный персонализм, потому что ценность личности определяется нравственно-разумной
природой, которая универсально-общая.
Употребляя кантовскую терминологию, можно было бы сказать, что царство
природы есть царство
общего, царство же свободы есть царство единичного.
Мировой порядок, мировое единство, мировая гармония связана с законами логики, законами
природы, законами государства, с властью «
общего», с властью необходимости.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное существование в
природе наследуют вечность.
Но так сложна человеческая
природа и так запутано его существование, что из одного рабства он может впасть в другое, впасть в абстрактную духовность, в детерминирующую власть
общей идеи.
Вы хотите, чтобы люди были истинно братьями, вы призываете их к законам их
общей природы, вы боретесь против всякого притеснения, всякого беззакония, всякого лицемерия; вы призываете на землю царство справедливости, долга, правды, любви, — как же могут те, которых сила основана на противном, не подняться против вас!
Неточные совпадения
В
общем все очень картинно и
природа с полной точностью воспроизводит раскрашенные почтовые открытки.
Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным
природой общим порядком.
— Заметил ты, как собаки встречаются и обнюхиваются? Тут какой-то
общий у них закон
природы.
Караси были диковинные и по вкусу, и по величине, но ловля эта имела характер чисто хозяйственный и с
природой не имела ничего
общего.
Дети ничего не знают о качествах экспериментов, которые над ними совершаются, — такова
общая формула детского существования. Они не выработали ничего своего,что могло бы дать отпор попыткам извратить их
природу. Колея, по которой им предстоит идти, проложена произвольно и всего чаще представляет собой дело случая.