Неточные совпадения
И историческое время хочет
сделать человека
своим рабом.
Объективированная природа с её детерминизмом мстила за
своё кажущееся отрицание и
делала человека
рабом, но психологически это носило иной характер, чем обыкновенная природная детерминация.
Он ищет
своего царства, отдает
свои силы на его создание, но царство это
делает его
рабом.
Эта точка зрения также безнравственна (хотя и не лицемерна), потому что она
делает человека
рабом своей низшей природы и сталкивается с достоинством личности, как свободного духа.
— О, великий, смелый вождь! Твой брат собрал большое войско и идет на нас. Он говорит, что половина этой страны — его, что этот лес — его лес, что наши жилища должны принадлежать его воинам и что он идет отобрать все это у тебя, у нас. Но пусть он соберет еще больше войска, мы не боимся ничего. Каждый куст в этом лесу знаком нам. Мы окружим лес и нападем на твоего брата, разобьем его войско, а его самого приведем к тебе. Tы можешь убить его или
сделать его своим рабом.
Неточные совпадения
— Тебе понравились однажды мои слезы, теперь, может быть, ты захотел бы видеть меня у ног
своих и так, мало-помалу,
сделать своей рабой, капризничать, читать мораль, потом плакать, пугаться, пугать меня, а после спрашивать, что нам
делать?
Ротшильд не
делает нищего-ирландца свидетелем
своего лукулловского обеда, он его не посылает наливать двадцати человекам Clos de Vougeot с подразумеваемым замечанием, что если он нальет себе, то его прогонят как вора. Наконец, ирландец тем уже счастливее комнатного
раба, что он не знает, какие есть мягкие кровати и пахучие вины.
Но ты еще никогда не знала размеров и власти
своей наружности, а главное, ты не знаешь, до какой степени обаятельны такие натуры, как ты, и как они властно приковывают к себе мужчин и
делают из них больше, чем
рабов и скотов…
«Особенность
раба в том, что он в руках
своего хозяина есть вещь, орудие, а не человек. Таковы солдаты, офицеры, генералы, идущие на убиение и на убийство по произволу правителя или правителей. Рабство военное существует, и это худшее из рабств, особенно теперь, когда оно посредством обязательной службы надевает цепи на шеи всех свободных и сильных людей нации, чтобы
сделать из них орудия убийства, палачей, мясников человеческого мяса, потому что только для этого их набирают и вышколивают…
Он сам даже ничего не
делает, ему только кажется, что
делает он, но в действительности творятся все те дела, которые ему кажется, что он
делает, через него высшею силою, и он не творец жизни, а
раб ее; полагая же жизнь
свою в признании и исповедании открывающейся ему истины, он, соединяясь с источником всеобщей жизни, совершает дела уже не личные, частные, зависящие от условий пространства и времени, но дела, не имеющие причины и сами составляющие причины всего остального и имеющие бесконечное, ничем не ограниченное значение.