Неточные совпадения
Человек с трудом вмещает одновременно полноту, но не в
силах привести к гармонии и всеединству заключенные в нем начала, которые могут казаться противоположными и взаимоисключающими.
Лицо
человека есть вершина космического процесса, величайшее его порождение, но оно не может быть порождением лишь космических
сил, оно предполагает действие духовной
силы, превышающей круговорот природных
сил.
Это не два разные существа, а два качествования, две разные
силы в
человеке.
Очень важно для понимания личности всегда помнить, что личность прежде всего определяется не по отношению к обществу и космосу, не по отношению к миру, порабощенному объективацией, а по отношению к Богу и в этом сокровенном внутреннем отношении она черпает
силы для свободного отношения к миру и
человеку.
Свобода не должна быть декларацией прав
человека, она должна быть декларацией обязанности
человека, долга
человека быть личностью, проявить
силу характера личности.
Личность связана также с аскезой и предполагает аскезу, т. е. духовное упражнение, концентрацию внутренних
сил, выбор, несогласие на смешение с безличными
силами и внутри
человека, и в окружающем мире.
Она не свидетельствует об избытке
силы, отдающей себя
людям.
Всякий казнящий есть
человек, утерявший
силу духа, потерявший всякое сознание о ней.
Жизнь
человека зависит от денег, самой безличной, самой бескачественной, на всё одинаково меняющейся
силы мира.
Безмерная
сила обнаружилась бы, если бы можно было воскресить
человека.
И
человек становится рабом средств, которые якобы дают ему
силу.
Человек искал
силу на ложных путях, на путях бессилия, проявленного в актах насилия.
Духовная слабость, бессилие над внутренней жизнью
человека, отсутствие
силы, воскрешающей к новой жизни, приводило к тому, что легко допускались адские муки в иной жизни и казни, пытки и жестокие наказания в этой жизни.
Но, с другой стороны, она означает порабощение
человека, отрицание личности и свободы, признание Божества единственной действующей
силой.
В этой технической власти
человек освобождается, частично освобождается от рабства у стихийных
сил природы, но легко попадает в рабство у самой созданной им техники.
Все происходит согласно законам механики, физики, химии, физиологии, но нет закона, в
силу которого этот
человек вышел в известный час из дома и в такой-то момент вошел в автомобиль на углу улицы.
Космическая душа, душа мира, не имеющая внутреннего существования, делается
силой, обволакивающей
человека и поглощающей его личность.
Он прослеживает процессы обобществления
человека, но непонятно, откуда берется
сила обобществляющая.
Общество свободных
людей, не рабов должно быть создано не по образу космоса, а по образу духа, т. е. не по образу иерархизма, а по образу персонализма, не по образу детерминации, а по образу свободы, не по образу господства
силы и сильного, а по образу солидарности и милосердия.
Цивилизация создана
человеком, чтобы освободиться от власти стихийных
сил природы.
Человека цивилизации в разные эпохи преследовала мысль, что, отойдя от природы, он потерял свою целостность и первоначальную
силу, он стал раздробленным.
Человек соединялся с
человеком для борьбы за жизнь со стихийными
силами природы и для организации цивилизованного общества.
И тогда нужно ждать новых могущественных верований, захватывающих
человека, и нового духовного подъема, который победит грубую
силу.
Рабство
человека заключается не только в том, что внешняя
сила порабощает его, но ещё глубже, в том, что он соглашается быть рабом, что он по-рабски принимает действие порабощающей его
силы.
Иллюзия эта выражается в обычном сознании, что
человек находится в рабстве у внешней
силы, в то время как он находится в рабстве у самого себя.
Человек попадает в самые разнообразные формы рабства, когда он может противопоставлять порабощающей
силе лишь разорванные элементы, а не целостную личность.
В воле к могуществу действуют центробежные
силы в
человеке, обнаруживается неспособность владеть собой и противиться власти объектного мира.
Освобождение
человека от рабства у мира, от порабощенности его внеположными
силами есть освобождение от рабства у самого себя, у порабощающих
сил его «я», т. е. от эгоцентризма.
Св. Людовик — явление редкое в истории, редки и
люди власти, отдавшие свою
силу социальным реформам во имя
человека, а не возрастанию самой власти, могущества государства и нации.
В организованных цивилизованных государствах
люди более всего тратят
сил на подготовление коллективного убийства и более всего несут жертв для этой нечеловеческой цели.
Заповедь «не убий», как голос Божий, остается в
силе не только для отдельных
людей, но и для человеческих обществ.
Национализм есть самая распространенная в мире эмоция, наиболее человеческая, так как наиболее свойственная
человеку, и наиболее античеловеческая, наиболее делающая
человека рабом экстериоризированной
силы.
Человек имеет непреодолимую потребность персонифицировать разные
силы и качества.
У
человека не будет более происходить отчуждения его рабочей
силы, что и есть пролетаризация.
Пол в своих проявлениях посягает на достоинство личности, он делает её игралищем безличных
сил и унижает
человека.
Она дает духовную
силу и независимость от терзающей
человека множественности.
Это есть духовная революция. «Иной» мир не может быть создан только человеческими
силами, но не может быть создан и без творческой активности
человека.
Неточные совпадения
— Смотри, не хвастай
силою, — // Сказал мужик с одышкою, // Расслабленный, худой // (Нос вострый, как у мертвого, // Как грабли руки тощие, // Как спицы ноги длинные, // Не
человек — комар).
Что с великаном поделает // Хилый, больной
человек? // Нужны тут
силы железные, // Нужен не старческий век!
Я хотел бы, например, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие
люди способствовали благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и
силу, с высоты пышной своей знатности низвергся в бездну презрения и поношения.
Дети, которые при рождении оказываются не обещающими быть твердыми в бедствиях, умерщвляются;
люди крайне престарелые и негодные для работ тоже могут быть умерщвляемы, но только в таком случае, если, по соображениям околоточных надзирателей, в общей экономии наличных
сил города чувствуется излишек.
— Опасность в скачках военных, кавалерийских, есть необходимое условие скачек. Если Англия может указать в военной истории на самые блестящие кавалерийские дела, то только благодаря тому, что она исторически развивала в себе эту
силу и животных и
людей. Спорт, по моему мнению, имеет большое значение, и, как всегда, мы видим только самое поверхностное.