Неточные совпадения
Я верю в подлинный аристократизм
личности, в
существование гениев и великих людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
Личность познается лишь как субъект, в бесконечной субъективности, в которой скрыта тайна
существования.
Личность есть субъект, а не объект среди объектов, и она вкоренена во внутреннем плане
существования, т. е. в мире духовном, в мире свободы.
Можно допустить
существование коллективных душ, но не коллективных
личностей.
Для
личности характерно, что она не может быть самодовлеющей и самодостаточной, для её
существования необходимо другое, высшее, равное и низшее, без этого невозможно сознание различения.
Поэтому совершенно непонятно, что, например, Карсавин отрицает
существование человеческой
личности и признает лишь
существование Божественной
личности (ипостаси).
Но в противоположность М. Шелеру нужно признать, что
личность предполагает
существование других
личностей и выхода к ним.
Есть противоречие между тем, чем должна быть человеческая
личность, и условиями её
существования на земле.
Но
личность предполагает
существование её другого, она имеет отношение не только к Единому, но и ко многому.
Если Бог есть
Личность, а не Абсолютное, если Он не только essentia, но и exitentia, [Сущность…
существование (лат.).] если в нем раскрывается личное отношение к другому, к многому, то Ему присуще страдание, то в Нем есть трагическое начало.
Сознание
личности перед лицом мира глубоко связано с
существованием зла.
Один из парадоксов
личности заключается в том, что острое сознание
личности предполагает
существование греха и вины.
Поэтому принцип
личности должен стать принципом социальной организации, которая не будет допускать социализацию внутреннего
существования человека.
Личность реализует своё
существование и свою судьбу в противоречиях и сочетаниях конечного с бесконечным, относительного и абсолютного, единого и многого, свободы и необходимости, внутреннего и внешнего.
Достоинство конкретного существа, человеческой
личности определяется совсем не идеальным универсумом в ней, которому она подчинена, а именно конкретным, индивидуально-личным
существованием, индивидуально-личной формой раскрытия универсума внутри.
Мировой порядок, подавляющий части, превращающий
личность в средство, есть продукт объективации, т е. отчуждения и экстериоризации человеческого
существования, а не создание Бога.
Весь миропорядок с царством универсально-общего, безличного придет к концу и сгорит, все же конкретные существа, человеческая
личность прежде всего, но также и животные, растения и все имеющее индивидуальное
существование в природе наследуют вечность.
Освобождение же есть возвращение к внутреннему
существованию, к субъектности, к
личности, к свободе, к духу.
Космическая душа, душа мира, не имеющая внутреннего
существования, делается силой, обволакивающей человека и поглощающей его
личность.
Реальность общества заключена в самих
личностях, не в простом взаимодействии
личностей, а в «мы», которое не есть абстракция и имеет конкретное
существование.
Но объективация человеческого
существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем человек и чем
личность.
Государство не
личность, не есть существо, не есть организм, не есть сущность (essentia), оно не имеет своего
существования,
существование всегда находится в людях, в людях находятся экзистенциальные центры.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве человека, о ценности человеческой
личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому
существованию.
Коллектив начинает играть роль церкви, с той разницей, что церковь все-таки признавала ценность
личности и
существование личной совести, коллективизм же требует окончательно экстериоризации совести и перенесения её на органы коллектива.
Самый факт
существования пролетария, как и факт
существования буржуа, противоречит достоинству человека, ценности человеческой
личности.
Такой человек, как Бл. Августин, написал трактат о браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже не подозревает о
существовании любви и ничего не может об этом сказать, как и все христианские учителя, которые, по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то есть мысли, глубоко противные истине персонализма, рассматривали
личность, как средство родовой жизни.
Но
личность по-новому ранена и порабощена историческим временем, и она даже иногда ищет избавления от плена истории переходом в космический план
существования.
Неточные совпадения
И в царстве Божьем должно мыслить совершенное и прекрасное
существование личностей-индивидуальностей и наций-индивидуальностей.
Человеческая
личность реальна в бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное
существование Бога как истинной
личности».
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного
существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в состоянии был бы понять ее…
Если и было время, что при известном низком уровне нравственности и при всеобщем расположении людей к насилию друг над другом
существование власти, ограничивающей эти насилия, было выгодно, т. е. что насилие государственное было меньше насилия
личностей друг над другом, то нельзя не видеть того, что такое преимущество государственности над отсутствием ее не могло быть постоянно.
Куда вы ни оглянетесь, везде вы видите пробуждение
личности, представление ею своих законных прав, протест против насилия и произвола большею частию еще робкий, неопределенный, готовый спрятаться, но все-таки уже дающий заметить свое
существование.