Неточные совпадения
Я верю в подлинный аристократизм личности, в
существование гениев и великих
людей, которые всегда сознают долг служения, чувствуют потребность не только в восхождении, но и в нисхождении.
Этот путь лежит в глубине
существования, на этом пути происходят экзистенциальные встречи с Богом, с другим
человеком, с внутренним
существованием мира, это путь не объективных сообщений, а экзистенциальных общений.
Трансцендирование есть активный, динамический процесс, есть имманентный опыт
человека, в котором
человек переживает катастрофы, переносится через бездны, испытывает прерывность в своем
существовании, но не экстериоризируется, а интериоризируется.
Персоналистическая переоценка ценностей признает безнравственным все, что определяется исключительно отношением к «общему», к обществу, нации, государству, отвлеченной идее, отвлеченному добру, моральному и логическому закону, а не к конкретному
человеку и его
существованию.
Этот универсализм пытаются осуществить через ложную объективацию, через выбрасывание человеческого
существования вовне, через экстериоризацию, делающую
человека рабом.
И эта трансцендентность Бога, свобода Бога от мировой необходимости, от всякой объектности есть источник свободы
человека, есть самая возможность
существования личности.
«Лошади вообще» и «
человека вообще» не существует, и нет единства всех отдельных лошадей и
людей как «общего», но в отдельной лошади и в отдельном
человеке существует универсальность (не общность) лошадиного и человеческого
существования.
Человек поставлен в своем духовном и в своем познавательном пути не перед бытием, что совершенно не первично и означает уже рационализацию, а перед истиной, как тайной
существования.
Идея гармонии целого, миропорядка и есть источник рабства
человека, это и есть власть объективации над человеческим
существованием.
С этим связаны все противоречия в
существовании церкви, которая должна освобождать
человека, но часто его порабощает.
Самый факт
существования рабства
человека у бытия и у Бога может вызывать сомнения и возражения.
Космическая душа, душа мира, не имеющая внутреннего
существования, делается силой, обволакивающей
человека и поглощающей его личность.
Но объективация человеческого
существования, выброшенность его вовне создает «общество», претендующее быть реальностью большей и более первичной, чем
человек и чем личность.
Патриархальное общество, которое было наиболее органическим, имело свои человечески хорошие черты, лучшие, чем механическое буржуазное общество, но в нем
человек вел ещё полурастительное
существование и не пробудился от сна органического рабства.
Объективность общественных явлений, превышающая человеческое
существование, есть объективация, отчуждение человеческой природы, вследствие которой общественные отношения
человека с
человеком представляются реальностями, находящимися вне
людей и над
людьми.
Образуется искусственная атмосфера литературы, в которой
люди ведут призрачное
существование.
Государство не личность, не есть существо, не есть организм, не есть сущность (essentia), оно не имеет своего
существования,
существование всегда находится в
людях, в
людях находятся экзистенциальные центры.
Власть государства оказывается неизбежной при известном состоянии
людей, при известном характере их
существования.
С этим связана и невозможность окончательно устранить государство в условиях нашего
существования, при наличии злой, насильнической воли
людей.
Любовь к свободе, с которой связано все достоинство
человека, не есть либерализм, демократия или анархизм, а нечто несоизмеримо более глубокое, связанное с метафизикой человеческого
существования.
Но для того чтобы человеческие общества соблюдали эту заповедь, они должны свернуть с пути объективации человеческого
существования, т. е. с пути рабства
человека, и вступить на путь субъективации человеческого
существования, т. е. на путь освобождения.
«Враг» есть объективация
существования, в которой исчезает образ
человека.
Нужно, например, воевать против классового общества, против
существования классов, основанных на несправедливой собственности и деньгах, а не против
людей, составляющих классы, не против
людей, превращенных исключительно во врагов.
Ненависть и убийство существуют лишь в мире, где
люди стали объектами, где человеческое
существование объективировано.
И тем не менее в объективной действительности «классовый» интерес может быть более человеческим, чем интерес «национальный», т. е. в нем может быть речь о попранном достоинстве
человека, о ценности человеческой личности, в «национальном» же интересе может речь идти об «общем», не имеющем никакого отношения к человеческому
существованию.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется
людьми, ценностью
человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же
людьми не интересуется, для него высшая ценность не
человек, а объективированные коллективные реальности, которые есть не
существование, а принцип.
Человечество не имеет
существования вне
человека, оно в
человеке существует, и в
человеке есть величайшая реальность, с этой реальностью связана человечность.
Весь смысл
существования аристократического духовного типа — в
существовании типа
людей, которые не склонны испытывать состояние обиды и зависти, ressentiment и которым более свойственно испытывать состояние вины и жалости, сострадания.
Необыкновенным, замечательным нужно признать
человека, который не может примириться с обыденностью и конечностью
существования, внутри которого есть прорыв в бесконечность, который не согласен на окончательную объективацию человеческого
существования.
Если собственность есть гарантия свободы и независимости
человека, то все
люди, все без исключения, должны иметь собственность, то недопустимо
существование пролетариата.
Самый факт
существования пролетария, как и факт
существования буржуа, противоречит достоинству
человека, ценности человеческой личности.
Есть великая ответственность за
существование пролетаризированных
людей в мире.
Существование классовых
людей, примата класса над
человеком есть великое зло общества, и современного общества в особенности.
Нетерпимо, чтобы были
люди покинутые, лишенные всякой гарантии
существования.
Такой
человек, как Бл. Августин, написал трактат о браке, очень напоминающий систему скотоводства, он даже не подозревает о
существовании любви и ничего не может об этом сказать, как и все христианские учителя, которые, по моему глубокому убеждению, всегда высказывали безнравственные мысли в своем морализме, то есть мысли, глубоко противные истине персонализма, рассматривали личность, как средство родовой жизни.
Пол в земном человеческом
существовании означает уже выброшенность вовне, объективацию, экстериоризацию и раздробленность целостного существа
человека.
Нужно даже решительно сказать, что красота более характеризует совершенство
существования мира и
человека, чем добро.
Человек обречен жить в историческом целом и в нем черпать смысл своего
существования, превышающий обыденность, хотя бы его
существование было раздавлено этим целым.
Время совсем не есть некая вечная и застывшая форма, в которую вставлено
существование мира и
человека.
Но
человек есть существо, живущее в нескольких измерениях времени, в нескольких планах
существования.